Суть технологии хромой гончар и древняя русская духовность

Смотреть видео про Хромой гончар.

ГОНЧАРСКОЕ РЕМЕСЛО СКВОЗЬ ПРИЗМУ МИФОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В роду у Виталия гончаров никогда не было, а к этому ремеслу он, как сам признается, пришел по зову сердца. После службы в армии поступил в художественное училище в горпоселке Мир, которое окончил в 1997 году по специальности "гончар". Язык этого хромого гончара будет понятен народам всех стран, не потому что этот гончар полиглот, а потому что это международный русский язык изначальных Ведических духовных знаний понятный каждой душе ищущей «РАСУ» любовных отношений с Богом. Электродвигатель освободил гончару ноги (в древности существовали и ручные гончарные круги), но не затронул сути ремесла. Тема работы: «Русские традиции: гончарное ремесло».

Русские традиции: гончарное производство

«Хромой гончар». Гончары были известны простой хозяйственной и фасонной посудой, лепной игрушкой. Мирча Элиаде в своем исследовании приводит доказательства, что в древности, кузнецы и гончары были творчески интегрированными с другими личностями, обладавшими шаманскими способностями, а также вокально-инструментально-поэтическими дарами. Коровинские гончары издавна были известны изготовлением цветной посуды и лепной игрушки. В Коровино современные туристы могут не только посмотреть на работу мастеров, но узнать об истории местного промысла и взять несколько уроков по гончарному делу. Посуда была лепная, древним гончарам гончарный круг был неизвестен.

Гончары и металлурги (заметки об организации ремесла)

Тимощельские гончары сохранили древние приёмы работы на ручном круге глиняными жгутами (местное название — «катышки») в технике «налепа» с помощью немногочисленных деревянных ножей и мокрой тряпицы. Забытое ремесло Гончар. В избранное. В роду у Виталия гончаров никогда не было, а к этому ремеслу он, как сам признается, пришел по зову сердца. После службы в армии поступил в художественное училище в горпоселке Мир, которое окончил в 1997 году по специальности "гончар". это новый лидер России, который должен создать единое духовное братство людей в мире, которое должно функционировать не только на принципах новой морали и нравственности, но и на понимании мировых законов Абсолюта.

Что говорил о женщине, которая спасет мир, Нострадамус

  • Как появилось одно из древнейших ремесел гончарное: Гончарное искусство — ahpkv.ru
  • Гурум-сарайская школа народного гончарства
  • Первые упоминания о гончарном деле в России
  • Великий гончар - связь с Романовыми и Рюриковичами

Гончарное ремесло.Прошлое и настоящее

  • Как ноги освободили руки
  • Приход «Великого гончара». Роковое предсказание Василия Немчина для России на 2021 год
  • Как деды завещали
  • Познакомимся с гончарным кругом
  • Три правителя России: Всадник на белом коне, златовласая женщина и Великий Гончар
  • Главное меню

История развития гончарного дела в России

Предсказывают такие действия не только старцы, но и астрологи. Ее приход будет благословлен свыше, после чего мир кардинально изменится к лучшему. Иоанн Иерусалимский предсказывал, что будет женщина, которая спасет мир. Он говорил, что жизнь станет похожа на ад, будет казаться, что нет ничего светлого.

Однако люди откроют глаза, ведь придет новая правительница. Ее будут называть матерью тысячелетия. Наступит время, когда болезни будут легко лечиться еще до того, как появятся.

Потомство, которое они дадут, появится в мире и покое. Все будут счастливы, а жизнь изменится к лучшему. Что говорил о женщине, которая спасет мир, Нострадамус Мишель Нострадамус имеет очень много предсказаний, однако их все трудно сразу понять и расшифровать, так, как изложены в своеобразной манере.

Говорил он и о женщине, которая всех сможет спасти.

Особые техники и материалы, применяемые в гончарном ремесле древней Руси, позволяли создавать уникальные и красивые изделия. Гончары древней Руси были мастерами своего дела, и их творения до сих пор вызывают восхищение и удивление. Гончарное дело в современной России Гончарное дело, имеющее свои корни в древней Руси, продолжает развиваться и в современной России.

Мастера гончарного искусства продолжают создавать удивительные керамические изделия, которые находят популярность и признание как на территории страны, так и за её пределами. Современные гончары России предлагают широкий ассортимент изделий, включающий в себя посуду, вазы, скульптуры и многое другое. Каждое изделие создается вручную с использованием традиционных методов и техник, переданных от поколения к поколению. Сегодня гончарные мастерские России являются не только местом создания уникальных изделий, но и центрами обучения и популяризации гончарного искусства.

Многие мастера проводят мастер-классы и курсы, где любой желающий может научиться создавать свои собственные глиняные шедевры. Гончарное дело в современной России также активно привлекает внимание туристов. Многие регионы страны имеют свои гончарные центры и музеи, где посетители могут не только увидеть процесс создания глиняных изделий, но и приобрести интересные экскурсионные или сувенирные предметы. Традиции гончарного дела, заложенные в древней Руси, до сих пор живы и развиваются.

Цельпроекта: изучить процесс гончарного производства и определить его значимость в современном мире. Задачи: По различным источникам проследить историю гончарного производства. Получить первоначальные знания и элементарные практические навыки в изготовлении гончарных изделий. Провести анкетирование. Я смогу сделать гончарное изделие, если буду соблюдать технологию процесса изготовления. Срок исследования: сентябрь 2018 года — декабрь 2019 года. Методы исследования: Изучение справочной литературы и материалов сайтов интернета. Использование материалов и приборов для изготовления керамического изделия.

ГЛАВА 1. Эти профессии существуют только в книгах, фильмах, на картинах и еще в словарях. И таких профессий десятки, а по миру - так и сотни. Но одна из них дожила до наших дней почти в первозданном виде. Как это ни покажется странным, условия работы древнегреческих гончаров почти не отличались от условий работы современных мастеров: тогда гончарные круги вращались рабами - сейчас их вращают электрические двигатели, а все остальное осталось без изменений. Приложения 1 Пять тысяч лет тому назад, когда в Месопотамии была изобретена письменность, первую «бумагу» стали делать из глины. На тонких глиняных дощечках писали так же привычно, как сейчас пишут на бумаге. Кстати, белая глина обязательно входит в состав современной бумаги.

Значит, в какой-то мере мы и сейчас пишем на глине. Изящество выделки отдельных изделий перенесло его из области ремесла в область искусства - керамику. Керамика так древна, что не сохранилось даже мифов о ее происхождении. И, может быть, первым гончаром и скульптором был сам Господь, который «сгончарил» Землю и слепил из глины первого человека... Самые древние глиняные сосуды доисторической эпохи выделывались от руки и не имели правильной формы. Позднее встречаются уже сосуды круглой формы, возможной только при употреблении гончарного стола с кругом. Приложение 2 Гончарное производство до VII века н. Начало ему дают мавры в Испании.

Тогда же появляются изделия, покрытые глазурью. Главным предметом изготовления были глазурные плиты, служащие для облицовки стен и выстилки полов. В это время получает большое развитие гончарного производство в Италии, после изобретения там непрозрачной глазури майолики. Большой славой пользовался скульптор Лука делла Роббиа, произведения которого по высокой художественности ценятся очень дорого и по настоящее время и составляют гордость Флоренции. Екатерина Медичи покровительствовала развитию этого производства и стремилась к приданию изделиям оригинальности стиля, что увенчалось успехом. Немецкие и фламандские гончарные изделия XVI и XVII века пользовались большой славой как произведения художественные, но уступали итальянским и французским изделиям. Приложение 3 Гончарное производство в Англии в средние века было развито мало, но в конце XIX века достигло высшей степени своего развития. Во время царствования Елизаветы фламандские гончары дают начало гончарному производству Англии.

Но главною эпохой должно считать время появления Веджвуда, который изобрел способ подражания яшме, базальту и усовершенствовал каменные и фаянсовые изделия. Изделия его выделывались по образцам древних форм.

Также должно произойти и объединение 15 вождей, которые создадут новую державу. А у нас, как помнится, было 15 республик, входивших в СССР. И полный расцвет России начнется после 2025 года. Нам осталось только проверить, насколько точны эти предсказания.

Гончарный круг: история для 5 класса

Производственные достижения эпохи способствовали дальнейшему развитию домашних промыслов т. Из металла выделывали орудия труда, оружие, предметы домашнего обихода, украшения. Так, в частности, только с наступлением бронзового века появились меч и боевая колесница, широко распространились защитные доспехи. Железо еще более расширило ассортимент металлических изделий, а главное, способствовало развитию ремесла как особой сферы деятельности. Изготовление каменных и костяных орудий, плетение и ткачество, гончарство и даже литье бронзы - все это были процессы, доступные каждому члену общины, а металлургия железа требовала особых сооружений, сложных навыков, вообще, профессиональной специализации и квалификации. Этнологически установлено, что в первобытные времена кузнецы повсюду составляли обособленный слой населения. Происходило становление также и других видов ремесленной деятельности1.

Развивалось гончарство, чему в особенности способствовало изобретение печей для обжига керамики и гончарного круга. Последний появился не в классовом, как считалось раньше, а уже в предклассовом обществе, причем уже тогда из первоначальных архаичных форм поворотный столик, круг медленного вращения мог эволюционировать в более совершенную форму круг быстрого вращения. Но ни керамические печи, ни гончарный круг не были обязательным условием становления раннего гончарного ремесла. Например, во многих районах Африки и Америки керамика производилась на рынок и без них2. Гончарное производство в первобытном обществе Керамика возникает почти одновременно во многих культурных зонах в неолите. Человеку становятся необходимы емкости.

Три преимущества глины: легко добыть, пластичность во влажном состоянии, подвержена обжегу. Группы керамики: керамическая тара емкости , обиходная посуда кухонная, столовая , парадная и ритуальная.

Подготовленная масса готова к формовке. Малаховы работают в технике «вытяжки», при которой гончар, используя один кусок глины вытягивает его и придает изделию нужную форму.

Сформованные изделия снимаются с гончарного круга и проходят стадию сушки. Сохраняются и приемы декорирования изделий: обработка края сосудов; размещение гравированных и орнаментальных поясков, пластических украшений; покрытие однотонными цветными глазурями зелеными, желтыми, коричневыми. Обжиг посуды простой и сложный производится в специальной печи-горне. В советское время мастера были объединены в артель в Коровине.

С 1932 года в Коровине работал керамический завод. В послевоенные годы гончары работали в бригаде имени Куйбышева. В начале 60-х годов гончарное производство вошло в Меленковский промкомбинат. В 1968 году были установлены творческие контакты гончаров с лабораторией художественной керамики научно-исследовательского института художественной промышленности.

Художники - керамисты института Б. Третьяков, Е. Золотовы внедрили в производство новые виды продукции на основе традиционных приемов. В начале XXI века гончарный промысел на Меленковском промкомбинате утрачен.

Династия гончаров Малаховых изготавливает горшки, крынки, кашники, блюда, кружки, кувшины и т. В формах сосудов сохраняется характер народного гончарства. Малаховы - активные участники Международных, Всероссийских, Межрегиональных, областных фестивалей и конкурсов, выставок и праздников народного творчества. В 2008 году династии Малаховых присвоено звание «Лауреат областной премии в области культуры, искусства и литературы» с вручением Диплома за большой вклад в развитие декоративно — прикладного искусства».

Особый интерес в коровинском гончарстве представляют лепные игрушки, истоки которых уходят в древнейшие времена. Образцы их встречались при археологических раскопках. Вплоть до начала ХХ века лепная игрушка прочно удерживалась в коровинском производстве. Ими занимались преимущественно женщины и подростки.

Лепили от руки фигурки коней, медведей, баранов, птиц игрушки — свистульки. Раскрашивались они масляной краской красного, желтого, зеленого и коричневого цветов в виде беспорядочно разбросанных декоративных пятен. Лепная игрушка бытовала в селе вплоть до тридцатых годов ХХ века, когда на смену ей пришла формованная. Выделываемая по гипсовым и алебастровым формам, она утратила большую часть непосредственности и теплоты.

Исчезла прежняя живость и занимательность фигурок. Но и здесь мастерицы сумели вложить в образы зверей и птиц, а также человеческих фигур в виде барынь, матросов, гармонистов много художественного чутья и народной выдумки. Они забавны и не лишены чувства юмора. Меленковская гончарная посуда с конца XIX века была хорошо известна на всех территориях Владимирского края.

Выше рассматривалась сырьевая стратегия гончаров в момент становления технологической традиции в зависимости от природных, естественных свойств материала глины и добавки. Теперь обратимся к сырьевой стратегии как результату действия традиции, как продукту человеческой деятельности. Всякая традиция, сложившаяся на определенных стереотипах представления о сырье, «узаконивает» тот сырьевой фон, на котором она складывается. Сырье становится традиционным, освященным многими поколениями гончаров. Из этнографии известно, что в ряде случаев каждая деревня имела свои источники сырья [Раро-usk D. Иногда над сырьевыми запасами осуществлялся совместный коллективный контроль, а отдельным семьям могло быть даже запрещено пользоваться месторождением [Waan S. Гончарам хорошо известны свойства своей глины и способы ее обработки [Nicklin К. В связи с этим, интересно глазурование сосудов в д.

Ружаны и д. Ружанский гончар покрывает свинцовистой глазурью сосуд в сыром виде и глазурование происходит вместе с обжигом, а гончары из Городной сначала обжигают сосуды, затем покрывают глазурью и вновь обжигают. На мой вопрос: «Почему как в Ружанах не сделать все за один раз? Здесь уже пройден уровень экспериментирования с сырьем и мастера овладели рецептурами обработки глины, основывающимися на ее свойствах. Все целесообразные и безопасные для изделия приемы закрепились обычаем, традицией. Однако, осознание значимости качества сырья настолько велико, что гончары никогда не начнут работать с новым сырьем, предварительно не поэкспериментировав с глиной. Армянский гончар М. Человек очень традиционен в общении с природой.

Особенно это выражается в жизненно важных отраслях хозяйства. Достаточно вспомнить разнообразную ритуальную практику металлургов, гончаров, земледельцев [Богаевский Б. Интересный пример традиционного мышления я наблюдал у Шопика с. Он вытаптывал свою глину три раза. На мой вопрос: «Почему три, а не четыре и не два? Я спрашиваю: «Но ведь можно и больше промять глину — будет только лучше. Он отвечает: «Можно и больше, но нужно три раза. Бог любит троицу.

Он рассказал, что в детстве помогал отцу готовить глину вытаптывать и вместо семи раз, как велел отец, проделал всего пять или шесть. В печи многие сосуды растрескались. Отец спросил, сколько раз он мял глину. Пришлось сознаться. Часто на вопрос: почему делаете так, не иначе, гончары отвечают, что так делали издавна. Например на вопрос: «Почему в глину добавляется камень? Абрам-чик ответил: «Старики добавляли и мы тоже». Традиционная сторона гончарства, представленная технологическими ритуалами, суевериями, направлена на сохранение существующей стабильности, веками проверенного порядка.

Однако, стабильность и благополучие, наряду с консервирующим механизмом деятельности, порождают идеи поиска и эксперимента. Это вовсе не означает переворота в традиционных представлениях, а лишь указывают путь медленного и постепенного эволюционного изменения традиции. Пэпоуск отмечал, что гончары консервативны, в силу самого гончарного процесса: слишком много норм и технологических факторов нужно учитывать. Экспериментирование происходит прежде всего в той области технологии, где минимален процент риска испортить изделие [Papousck D. Что-то похожее я наблюдал у И. Лисовского д. Он добавляет в глазурь клей, чтобы она лучше приставала к сырому сосуду. Это, безусловно, модернизация, но она характеризует сам механизм производственного эксперимента.

С другой стороны, в технологически значимые операции гончары с трудом вводят новшества в условиях сырьевой и технологической стабильности. Вся технология старается сохранять специфику сырьевой провинции. В экстремальных ситуациях истощение запасов глины, переход на другое место происходит сырьевая «реанимация» -поиск и использование знакомого сырья, то есть стремление сохранить старые «благоприятные» технологические стереотипы. В условиях традиционного гончарства мастера могут организовывать целые экспедиции за глиной [Herbich I. Поэтому, появляясь на новых местах, гончары некоторое время реабилитационный период производят посуду по старым рецептам и только затем, поэкспериментировав, переходят на другую технологию. Так было с кротовскими гончарами, попавшими в приобскую сырьевую провинцию, так было с андроновцами, проникшими в Среднее Прииртышье с юга. Таким образом, сырьевая провинция, определяя особенности технологической традиции, сама становится элементом этой традиции. Как же тот или иной прием, акт, операция становятся нормой, обычаем, элементом культурной традиции?

Здесь необходимо раскрыть понятие «традиционность». Наиболее полно и всеобъемлюще определил это понятие Э. Под культурной традицией он понимал «выраженный в социально организованных стереотипах групповой опыт, который путем пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллекти-вах»[Маркарян Э. В структуре традиции выделяются три системообразующих блока, отмеченные исследователями: 1 адаптация в форме накопления опыта о среде; 2 передача опыта информации ; 3 адаптация старой информации в новых условиях [Маркарян Э. Как отмечал Ю. Бромлей, «традиция» — это родовое понятие [Бромлей Ю. Более узким и частным видовым понятием является «обычай», служивший механизмом передачи трудовых навыков новому поколению и выступающий как конкретное воплощение традиционных принципов [Викторова В. В археологии, в целом, и в технологии, в частности, не всегда можно реконструировать срез традиционности на уровне обычая.

Однако, именно обычность стереотипность трудовых операций фиксируется в первую очередь в археологическом источнике. В технологии гончарства для оформления традиции О. Рай выделил не только содержание, но и последовательность этапов и приемов создания сосуда [Rye О. Эти стереотипы патерны отражают стереотипы поведения человека в конкретной производственной сфере. Так, культурные традиции в керамике могут быть представлены двумя совершенно независимыми традициями: декоративной и технсь логической. Декоративная традиция более мобильна, рефлексивна. Орнаментальный «текст» зависит, в первую очередь, от общекультурного стиля. Он должен быть узнаваем воспринимаем представителями своей культуры.

Индивидуальный, творческий элемент «текста» относительно независим и отражает уровень восприятия, таланта, мастерства отдельного индивида. Оценочная характеристика «красивого — некрасивого» у каждого различна хотя существует и общая модель в культуре , различно и восприятие, отражение стиля, что в полной мере проявляется в плане выражения стилевых особенностей каждым мастером. Технологические стереотипы поведения, нашедшие отражение в материале, не обладают такой свободой связей и отношений. Они носят более условный, зависимый характер. Не случайно Г. Кнабе, сравнивая декоративный и технологический аспекты археологического материала, отмечал большую обособленность декоративных характеристик по сравнению с технологическими, слабую связь их с развитием производства [Кнабе Г. Именно это обстоятельство, по мнению автора, делает их более предпочтительными индикаторами в реконструкции этнокультурных явлений. Вместе с тем, в анализе технологий нельзя не учитывать и сугубо индивидуальный «почерк», уровень мастерства и знания гончара.

Бинфорд отмечал, что вариации в облике артефактов — это результат отражения индивидуальных поведенческих стереотипов в технике ручного труда [Binford L. Каким же образом тот или иной прием закрепляется и становится элементом обычая, традиции? Механизм оформления какого-либо технологического приема в традицию заключается в равной вероятности применения различных технических приемов [Филиппов А. В процессе производства всегда сохраняется возможность использования приемов-эквивалентов, дублирующих функции друг друга. Положительный опыт приложения одних способов, резко ограничивает использование других. В результате, эффективные приемы быстро закрепляются и становятся традиционными, обычными для конкретных природно-сырьевых, профессиональных, технических и творческих условий. Таким образом, культурная традиция в технологии проявляется в постоянном использовании древними мастерами одного из функционально дублирующих приемов. Это определяет конкретные формы адаптации человека в процессе своей деятельности к различным культурно-историческим и природным условиям.

Для эффективного выполнения адаптивных функций технологическая традиция должна иметь, в определенной степени, избыточный характер, то есть не только отвечать минимуму адаптивному стандарту среды, но и нести в себе потенции для достижения адаптивного эффекта в новых условиях. Если энтропия высока и традиция деструктурирована, а избыточность минимальна, то механизм действия традиции не способен адекватно отреагировать на смену условий среды. Результат — полная смена традиций. Обычно дестабилизирующие факторы связаны с механизмами передачи информации. Клейн назвал несколько условий стабильности информационно-коммуникативной системы [Клейн Л. Приведу несколько примеров, раскрывающих механизм передачи информации в технологии гончарства. Бобринский отмечал, что «навыки труда в гончарстве передаются контактным путем, то есть непосредственным научением приемам работы с глиной» [Бобринский А. Как правило, общение с глиной начиналось, в опосредованной форме, с наблюдения за работой мастера.

Абрамчик д.

Кроме того, в Западной Сибири гончарный круг не имел широкого использования. Вращающаяся поворотная подставка появилась здесь вместе с андронов-цами [Молодин В. Однако, это новшество не стало традиционным, чему в немалой степени способствовали грубые формовочные массы и оптимальный набор добавок, соответствующий свойствам сырья. Такая технико-технологическая стабильность и явилась тормозом в развитии гончарства Западной Сибири. При отсутствии круга не было необходимости совершенствовать рецептуру формовочных масс, а, следовательно, менять условия и режим обжига. В Средней Азии происходили иные процессы: использование круга требовало более пластичных масс без грубых примесей [Сайко Э. Последние, в свою очередь, должны существенно менять условия обжига, а, следовательно, и обжиговые сооружения.

Поэтому в Средней Азии формовочные массы и обжиг совершенствовались параллельно [Сайко Э. Выше рассматривалась сырьевая стратегия гончаров в момент становления технологической традиции в зависимости от природных, естественных свойств материала глины и добавки. Теперь обратимся к сырьевой стратегии как результату действия традиции, как продукту человеческой деятельности. Всякая традиция, сложившаяся на определенных стереотипах представления о сырье, «узаконивает» тот сырьевой фон, на котором она складывается. Сырье становится традиционным, освященным многими поколениями гончаров. Из этнографии известно, что в ряде случаев каждая деревня имела свои источники сырья [Раро-usk D. Иногда над сырьевыми запасами осуществлялся совместный коллективный контроль, а отдельным семьям могло быть даже запрещено пользоваться месторождением [Waan S. Гончарам хорошо известны свойства своей глины и способы ее обработки [Nicklin К.

В связи с этим, интересно глазурование сосудов в д. Ружаны и д. Ружанский гончар покрывает свинцовистой глазурью сосуд в сыром виде и глазурование происходит вместе с обжигом, а гончары из Городной сначала обжигают сосуды, затем покрывают глазурью и вновь обжигают. На мой вопрос: «Почему как в Ружанах не сделать все за один раз? Здесь уже пройден уровень экспериментирования с сырьем и мастера овладели рецептурами обработки глины, основывающимися на ее свойствах. Все целесообразные и безопасные для изделия приемы закрепились обычаем, традицией. Однако, осознание значимости качества сырья настолько велико, что гончары никогда не начнут работать с новым сырьем, предварительно не поэкспериментировав с глиной. Армянский гончар М.

Человек очень традиционен в общении с природой. Особенно это выражается в жизненно важных отраслях хозяйства. Достаточно вспомнить разнообразную ритуальную практику металлургов, гончаров, земледельцев [Богаевский Б. Интересный пример традиционного мышления я наблюдал у Шопика с. Он вытаптывал свою глину три раза. На мой вопрос: «Почему три, а не четыре и не два? Я спрашиваю: «Но ведь можно и больше промять глину — будет только лучше. Он отвечает: «Можно и больше, но нужно три раза.

Бог любит троицу. Он рассказал, что в детстве помогал отцу готовить глину вытаптывать и вместо семи раз, как велел отец, проделал всего пять или шесть. В печи многие сосуды растрескались. Отец спросил, сколько раз он мял глину. Пришлось сознаться. Часто на вопрос: почему делаете так, не иначе, гончары отвечают, что так делали издавна. Например на вопрос: «Почему в глину добавляется камень? Абрам-чик ответил: «Старики добавляли и мы тоже».

Традиционная сторона гончарства, представленная технологическими ритуалами, суевериями, направлена на сохранение существующей стабильности, веками проверенного порядка. Однако, стабильность и благополучие, наряду с консервирующим механизмом деятельности, порождают идеи поиска и эксперимента. Это вовсе не означает переворота в традиционных представлениях, а лишь указывают путь медленного и постепенного эволюционного изменения традиции. Пэпоуск отмечал, что гончары консервативны, в силу самого гончарного процесса: слишком много норм и технологических факторов нужно учитывать. Экспериментирование происходит прежде всего в той области технологии, где минимален процент риска испортить изделие [Papousck D. Что-то похожее я наблюдал у И. Лисовского д. Он добавляет в глазурь клей, чтобы она лучше приставала к сырому сосуду.

Это, безусловно, модернизация, но она характеризует сам механизм производственного эксперимента. С другой стороны, в технологически значимые операции гончары с трудом вводят новшества в условиях сырьевой и технологической стабильности. Вся технология старается сохранять специфику сырьевой провинции. В экстремальных ситуациях истощение запасов глины, переход на другое место происходит сырьевая «реанимация» -поиск и использование знакомого сырья, то есть стремление сохранить старые «благоприятные» технологические стереотипы. В условиях традиционного гончарства мастера могут организовывать целые экспедиции за глиной [Herbich I. Поэтому, появляясь на новых местах, гончары некоторое время реабилитационный период производят посуду по старым рецептам и только затем, поэкспериментировав, переходят на другую технологию. Так было с кротовскими гончарами, попавшими в приобскую сырьевую провинцию, так было с андроновцами, проникшими в Среднее Прииртышье с юга. Таким образом, сырьевая провинция, определяя особенности технологической традиции, сама становится элементом этой традиции.

Как же тот или иной прием, акт, операция становятся нормой, обычаем, элементом культурной традиции? Здесь необходимо раскрыть понятие «традиционность». Наиболее полно и всеобъемлюще определил это понятие Э. Под культурной традицией он понимал «выраженный в социально организованных стереотипах групповой опыт, который путем пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллекти-вах»[Маркарян Э. В структуре традиции выделяются три системообразующих блока, отмеченные исследователями: 1 адаптация в форме накопления опыта о среде; 2 передача опыта информации ; 3 адаптация старой информации в новых условиях [Маркарян Э. Как отмечал Ю. Бромлей, «традиция» — это родовое понятие [Бромлей Ю. Более узким и частным видовым понятием является «обычай», служивший механизмом передачи трудовых навыков новому поколению и выступающий как конкретное воплощение традиционных принципов [Викторова В.

В археологии, в целом, и в технологии, в частности, не всегда можно реконструировать срез традиционности на уровне обычая. Однако, именно обычность стереотипность трудовых операций фиксируется в первую очередь в археологическом источнике. В технологии гончарства для оформления традиции О. Рай выделил не только содержание, но и последовательность этапов и приемов создания сосуда [Rye О. Эти стереотипы патерны отражают стереотипы поведения человека в конкретной производственной сфере. Так, культурные традиции в керамике могут быть представлены двумя совершенно независимыми традициями: декоративной и технсь логической. Декоративная традиция более мобильна, рефлексивна. Орнаментальный «текст» зависит, в первую очередь, от общекультурного стиля.

Он должен быть узнаваем воспринимаем представителями своей культуры. Индивидуальный, творческий элемент «текста» относительно независим и отражает уровень восприятия, таланта, мастерства отдельного индивида. Оценочная характеристика «красивого — некрасивого» у каждого различна хотя существует и общая модель в культуре , различно и восприятие, отражение стиля, что в полной мере проявляется в плане выражения стилевых особенностей каждым мастером. Технологические стереотипы поведения, нашедшие отражение в материале, не обладают такой свободой связей и отношений. Они носят более условный, зависимый характер. Не случайно Г. Кнабе, сравнивая декоративный и технологический аспекты археологического материала, отмечал большую обособленность декоративных характеристик по сравнению с технологическими, слабую связь их с развитием производства [Кнабе Г. Именно это обстоятельство, по мнению автора, делает их более предпочтительными индикаторами в реконструкции этнокультурных явлений.

Вместе с тем, в анализе технологий нельзя не учитывать и сугубо индивидуальный «почерк», уровень мастерства и знания гончара. Бинфорд отмечал, что вариации в облике артефактов — это результат отражения индивидуальных поведенческих стереотипов в технике ручного труда [Binford L. Каким же образом тот или иной прием закрепляется и становится элементом обычая, традиции? Механизм оформления какого-либо технологического приема в традицию заключается в равной вероятности применения различных технических приемов [Филиппов А. В процессе производства всегда сохраняется возможность использования приемов-эквивалентов, дублирующих функции друг друга. Положительный опыт приложения одних способов, резко ограничивает использование других. В результате, эффективные приемы быстро закрепляются и становятся традиционными, обычными для конкретных природно-сырьевых, профессиональных, технических и творческих условий. Таким образом, культурная традиция в технологии проявляется в постоянном использовании древними мастерами одного из функционально дублирующих приемов.

Это определяет конкретные формы адаптации человека в процессе своей деятельности к различным культурно-историческим и природным условиям. Для эффективного выполнения адаптивных функций технологическая традиция должна иметь, в определенной степени, избыточный характер, то есть не только отвечать минимуму адаптивному стандарту среды, но и нести в себе потенции для достижения адаптивного эффекта в новых условиях.

Гончары и металлурги (заметки об организации ремесла)

Первого из них пророк описывает как «Безликий образ» и «Меченосец». Властвовать он стал, когда для него сошлись две цифры пять. Он был смертельно ранен, но исцелился. Второй царь — «Длинноносый», его в народе не любили, но власть его была весомой. Правление его оказалось силовым. Следующий правитель, как предсказал провидец, будет «Сидящим за двумя столами». Ещё пятеро таких же правителей — его соратников, ушли бесславно, то есть, после четвёртого всё и развалилось. Какую роль в судьбе «Великого гончара» сыграли «Меченый» и другие Как следует из описания древнего пророка, далее к власти пришёл «Лысый правитель». У него, по описанию, была нечистая кожа, и он был на самом деле только наполовину лысым, а наполовину волосатым. Пришёл следующий правитель, названный пророком «Меченым» и его окружали доверенные лица, имевшие доступ к управлению державой.

Коровинские гончары издавна были известны изготовлением цветной посуды и лепной игрушки. В Коровино современные туристы могут не только посмотреть на работу мастеров, но узнать об истории местного промысла и взять несколько уроков по гончарному делу.

Нанесение глазури. Некоторые гончарные работы вовсе не покрываются глазурью. К ним относятся кирпичи, черепица, горшки. Так называемое глазурование проводится в целях защитить глиняные изделия от лишней влаги. Само гончарное производство на протяжении истории имело огромное значение в жизни человека. Недаром сам факт появление этого ремесла ставят в один ряд с такими великими достижениями как использование огня. Практически каждый народ в древности считал, что гончарному ремеслу научили предков могущественные боги. Свойства глины и гончарных изделий Глина-это горная порода, в сухом виде она как пыль, а во влажном состоянии становится пластичной, мягкой, такой, что из нее можно лепить, то есть придавать ей желаемую форму. Глина бывает различных цветов, например, красного, синего, зеленого, коричневого, но в большинстве случаев она все-таки серого цвета. Свойства глины состоят в том, что она пластичная, огнеупорная, водонепроницаемая. Во многих отдаленных уголках нашей земли ещё используют необожжённую глину в строительстве своих жилищ. В наше время нашлось множество различных применений глины, например, кирпичи, плитки с различным рисунком, это глиняная посуда, игрушки. После того как изделию придали нужную форму, её нужно раскрасить, далее изделие обжигается в специальной печи. Насчитываются многочисленные глиняные изделия: горшки, кувшины, кринки, горлачи, корчаги, кубышки, латки, рукомои и даже тазы. Свойства гончарных изделий: Они экологичны. При изготовлении к глине не подмешиваются никакие искусственные добавки. Прекрасно сохраняют температуру налитой в них жидкости. Выдерживают высокие температуры, что позволяет готовить блюда в духовке. Использование техник позволяет производить очень разнообразные изделия Недостатком является хрупкость керамических изделий. Особая магия гончарного дела заключается еще и в том, что в производстве керамики участвуют все четыре стихии, четыре элемента. Глина — это земля и дар земли, вода, необходимая при лепке, воздух сушит изделие, а огонь делает глину прочной и долговечной. Как известно, изделия из керамики отличаются своим долголетие. Древнее гончарство в Башкортостане Для изучения данного вопроса мы отправились в Национальный музей Республики Башкортостан в г. Экскурсовод Закиржанова Асия Файрузовна провела нас в зал археологии и подробно рассказала нам о ремесле в Башкортостане. Гончарство зародилось в эпоху неолита найдены фрагменты сосудов с ямочно-гребенчатым орнаментом в Мечетлинском районе. Приложение 3 Посуда была лепная, древним гончарам гончарный круг был неизвестен. Керамику изготовляли несколькими способами. Одним из ведущих был лоскутный, когда сосуд изготавливался из кусочков-лоскутков гончарного сырья. Применялся древними и жгутовой способ, когда плотно свернутые жгуты теста глины или илов становились основой сосуда. Сосуды лепили по готовой модели. Сырьем для изготовления древней посуды наряду посуды наряду с глиной были илы. В керамике этого времени можно отметить наличие примесей раковины, помета птиц, пера водоплавающих птиц, песка, травы. Обжиг керамики проводился двумя способами: с доступом воздуха в открытом кострище керамика получалась желтовато-коричневого цвета и без доступа воздуха в прикрытом дерном костре цвет керамики серый или черный. Ранние формы посуды были остродонные или круглодонные, плоскодонная посуда появляется в эпоху бронзового века. Поверхность сосудов покрывалась различными орнаментом, который носил ритуальный характер или являлся украшением посуды. Изучив материал, мы составили сравнительную таблицу гончарного ремесла в прошлом и настоящем Приложение1. Глинотерапия Поклонники гончарного дела считают, что это лучшее времяпровождение. Для большинства людей глина вызывает положительные ассоциации, и неспроста.

Покровский собор описание Когда окажешься в центре Харькова, услышишь перезвон колоколов, твоему взору предстанут золотые купола над белыми башнями, утопающими в зелени деревьев. Это Покровский собор. Чтобы попасть на подворье Покровского монастыря, надо пройти под аркой монастырских ворот, выполненной в барочном стиле и увенчанной изящной главой. Собор был […]... Собор — символ вечной славы и души народа Высочайшими точками на земле были когда-то старинные храмы. С золотыми куполами, с дырявыми кровлями, с прогнившими подмостками. Те, что охраняются законом, а не людьми. И те, что незримо тлеют в глубинах народного сознания. Поэтому и сделал Олесь Гончар, кажется, первую в советской литературе попытку осмысления их вечной немой музыки и народной символики. Но то, что […]... Он не боялся отзываться на самые противоречивые проблемы, которые ставило время, потому его произведения оставляют неоднозначное впечатление. Определенно публицистический роман заострял поставленные проблемы, потому автор испытал гонения за свое произведение. Роман […]... Казанский собор В 1811 году Казанский Собор был построен на Невском пр. Еще в те времена, когда город только закладывался, архиерей воронежский Митрофаний предрек, что образ Казанской Божьей Матери станет покровом города. И до тех пор, пока икона находится в городе, в город не ступит […]... В истории французской культуры эта давняя памятка народного зодчества и замечательное литературное произведение первой трети XIX столетие будто слились воедино. Свод собора всегда будут напоминать о героях романа Виктора Гюго […]... В камне он был отстроен Ярославом Мудрым в 1050 году, после того как был разрушен его деревянный предшественник. Во время Отечественной войны здание собора сильно пострадало от фашистских бомбардировок, поэтому до наших дней осталась лишь незначительная часть росписей и […]... А закладка главного храма монастыря, Успенского собора — его называли Великой церковью — состоялась в 1073 году. Но строительство собора началось только спустя два года, при игумене Стефане в 1075 году, и было завершено в 1078 году. По преданию, строительству храма предшествовало […]... Образ Собора По роману В. Красота человеческой души в романе О. Счастливая судьба справедливых армий своим теплом окутала и роман Гончара. Действие начинается летом 1944 года. Советские войска вступили на западную границу Отчизны и в […]... Квазимодо как образец духовной красоты По роману В. Ближе всех в рэтом вопросе подошли к решению древние греки. Но впоследствии о физическом совершенстве как-то забыли — наступало средневековье. Со свойственными ему энциклопедическими знаниями и уклоном к риторике […]...

Гончарный круг и печь

Гончарные клейма в виде крестов на днищах горшков известны по данным археологии. Поделиться ссылкой:.

С 1960-х годов гончарным производством занимался отдельный цех Меленковского промкомбината, где работали потомственные мастера. Часть коровинских гончаров-надомников сдавала в этот цех свою продукцию. Однако к началу XXI в. Сегодня традиции гончарного дела в селе Коровино сохраняет, развивает и популяризирует династия Малаховых. Она создала целый домашний гончарный цех, передавая ремесло из рук в руки, из поколения в поколение.

Семья гончаров Малаховых стала Лауреатом Областной премии в области культуры, искусства и литературы с вручением соответствующего диплома за большой вклад в развитие декоративно-прикладного искусства. Глава семьи Алексей Михайлович Малахов и его сын Михаил Алексеевич удостоены звания «Мастер декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремёсел Владимирской области». Мастерская-цех, которую возглавляет А. Малахов, хорошо известна во Владимирской области и за её пределами. Гончары используют самобытную коровинскую технологию изготовления глиняной посуды: обработка края сосудов, размещение гравированных и орнаментальных поясков с волнистой линией внутри, покрытие однотонными цветными глазурями зелёными, жёлтыми, коричневыми , простой и сложный обжиг.

Малаховы - активные участники Международных, Всероссийских, Межрегиональных, областных фестивалей и конкурсов, выставок и праздников народного творчества. В 2008 году династии Малаховых присвоено звание «Лауреат областной премии в области культуры, искусства и литературы» с вручением Диплома за большой вклад в развитие декоративно — прикладного искусства». Особый интерес в коровинском гончарстве представляют лепные игрушки, истоки которых уходят в древнейшие времена. Образцы их встречались при археологических раскопках. Вплоть до начала ХХ века лепная игрушка прочно удерживалась в коровинском производстве.

Ими занимались преимущественно женщины и подростки. Лепили от руки фигурки коней, медведей, баранов, птиц игрушки — свистульки. Раскрашивались они масляной краской красного, желтого, зеленого и коричневого цветов в виде беспорядочно разбросанных декоративных пятен. Лепная игрушка бытовала в селе вплоть до тридцатых годов ХХ века, когда на смену ей пришла формованная. Выделываемая по гипсовым и алебастровым формам, она утратила большую часть непосредственности и теплоты. Исчезла прежняя живость и занимательность фигурок. Но и здесь мастерицы сумели вложить в образы зверей и птиц, а также человеческих фигур в виде барынь, матросов, гармонистов много художественного чутья и народной выдумки. Они забавны и не лишены чувства юмора. Меленковская гончарная посуда с конца XIX века была хорошо известна на всех территориях Владимирского края. Всюду эта керамика находила широкий спрос и одобрение, нравилась удобством и разнообразием своих форм, прочностью обжига, четкостью и выразительностью оформления.

С конца XIX века здесь полностью перешли к изготовлению светлоглиняных изделий, покрытых цветной контрастной глазурью, что сделало меленковскую бытовую керамику более нарядной и гигиеничной. Прежде, на протяжении почти всего XIX века, местные мастера делали в основном задымленную чернолощеную посуду, долго применяя при этом ручную лепку и ручной гончарный круг он сохранялся здесь вплоть до середины XX века. Переход к новой технике изготовления был обусловлен не только знакомством с ножным гончарным кругом, но и открытием новых возможностей в работе с самим материалом — местной глиной. Центром меленковского гончарного промысла издавна было село Коровино. С 1932 по 1956 год в Коровине работал завод, выпускавший гончарную посуду, черепицу и глиняную игрушку. В те годы он объединял всех местных мастеров, позже основным стало надомное производство каждый гончар имел свою мастерскую-баню с печью для обжига. Какое-то время и в Меленках в составе Райпромкомбината существовал цех по производству гончарных изделий. В нем работали три потомственных мастера, руководивших его деятельностью — это П. Еремин, И. Николаев и В.

Часть коровинских гончаров-надомников сдавала в этот цех свою продукцию. Затем она официальным путем, вместе с продукцией цеха, поступала в продажу в городах Меленки, Владимир, Муром. В конце 1960-х и в 1970-е годы в работе цеха в Меленках принимали довольно активное участие сотрудники лаборатории художественной керамики НИИХПе. Вместе с местным мастером-гончаром П. Ереминым ими была создана коллекция традиционных форм меленковской посуды: «кувшин» необычный для других мест шаровидный крупный сосуд с низкой горловиной без ручки , банка высокий цилиндрический сосуд , кашный горшок, крынка, миски, «курган» кувшин с высоким горлом, напоминающий очертаниями узкогорлый тюркский сосуд кумган , цветочные горшки, «корчаги» большие сосуды, имеющие сходство с «кувшином», но без слива.

Он видел в ней росток жизни, потому как его семья должно было пройти в ее организм и появиться на свет Божий. Сейчас же популярности набирает пророчество о женщине, которая внезапно окажется у мировой власти и сможет спасти всех, принести процветание человечеству. Предсказывают такие действия не только старцы, но и астрологи.

Ее приход будет благословлен свыше, после чего мир кардинально изменится к лучшему. Иоанн Иерусалимский предсказывал, что будет женщина, которая спасет мир. Он говорил, что жизнь станет похожа на ад, будет казаться, что нет ничего светлого. Однако люди откроют глаза, ведь придет новая правительница. Ее будут называть матерью тысячелетия. Наступит время, когда болезни будут легко лечиться еще до того, как появятся. Потомство, которое они дадут, появится в мире и покое. Все будут счастливы, а жизнь изменится к лучшему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий