Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления

Когда оратор не смотрит в глаза публике, он теряет часть аудитории, теряет управление аудиторией. Оратор должен для себя определить место во время своего выступления и непременно смотреть в зал. 22. Думать, что вы продаете лишь свой товар. Любое публичное выступление начинается с усердной подготовки: и не важно, каким уровнем «ораторского искусства» вы обладаете. Во-первых, выберите тему вашего спича. Во-вторых, оцените, перед кем вам предстоит говорить. Опытные ораторы часто завершают выступление яркой фразой в надежде на то, что она запомнится слушателям и станет цитируемой. Для этой цели нередко используют хиазм. Образность и некая метафоричность этого трюка интригует человека и заставляет задуматься. Берите с собой одну-две бутылки воды или просите позаботиться об этом организаторов мероприятия. Во-первых, вам нужно много пить во время выступления (мы теряем больше жидкости, чем может казаться). Второй спикер команды утверждения (время выступления — 6 минут). При необходимости устраните любые новые проблемы с определениями, опровергните аргументы первого спикера команды отрицания, приведите 2–3 новых аргумента в поддержку основного утверждения.

Манера поведения оратора в аудитории

Коуч Майкл Томпсон в своей колонке на Medium перечислил девять магических фраз, которые помогли ему в его карьере в продажах, коммуникациях и коучинге. 9 фраз, которые сделают вашу речь убедительнее. Оратор, продумывая композицию речи, должен наметить места, где он использует тот или иной прием активизации внимания, который, работая на тезис, будет еще и привлекать внимание. Обычно внимание ослабевает через каждые 15−20 минут слушания. 50−60% впечатления от выступления формируют жесты, мимика и позы. Еще 30−40% приходится на голос и интонации. Их грамотное использование позволяет спикеру быть более убедительным, точнее доносить содержание речи, усиливать ее восприятие слушателями. Любое публичное выступление начинается с усердной подготовки: и не важно, каким уровнем «ораторского искусства» вы обладаете. Во-первых, выберите тему вашего спича. Во-вторых, оцените, перед кем вам предстоит говорить. Если оратор — женщина, ее одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки — средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. 2. Первая фраза. Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Манера говорить при публичных выступлениях

Эта минута — самое важное время, которое нужно использовать, чтобы успокоиться и настроиться. За 30 секунд до начала выступления сделайте несколько простых упражнений на снятие мышечного зажима: Сбросьте статическое напряжение с тела. 10 риторических приемов. Риторические приемы — это методы, которые оратор использует во время своего выступления для влияния на аудиторию. Они делают речь спикера более убедительной и вызывают у слушателей эмоциональный отклик. Второй спикер команды утверждения (время выступления — 6 минут). При необходимости устраните любые новые проблемы с определениями, опровергните аргументы первого спикера команды отрицания, приведите 2–3 новых аргумента в поддержку основного утверждения. присутствующей в зале аудиторией. При создании публичной речи вы должны отчётливо понимать, какова цель вашего будущего выступления, каким оно должно быть в плане содержания и наличия эмоций. 50−60% впечатления от выступления формируют жесты, мимика и позы. Еще 30−40% приходится на голос и интонации. Их грамотное использование позволяет спикеру быть более убедительным, точнее доносить содержание речи, усиливать ее восприятие слушателями. У хорошего оратора соотношение длительности вдоха и выдоха должно быть 1:15-1:20. Многие ораторы ошибочно считают, что вдох нужно делать на знаках препинания или по окончании фразы. На одном вдохе можно произнести только короткую фразу.

12 простых приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают речь великого оратора

Для этого на больших конференциях рядом с конфиденциальным монитором ставят таймер обратного отсчета. На некоторых есть еще световые сигналы: красный, желтый и зеленый — они обозначают оставшееся до конца время. Зеленый включается в момент начала выступления, желтый означает, что в запасе несколько минут — одна или пять, а красная — что время истекло. Кто следит за временем? Оратор может и сам позаботиться о времени, если у него есть правильный пульт управления. Раздавайте призы, чтобы первый ряд не пустовал Первый ряд аудитории напоминает Бермудский треугольник: оттуда не сбежать и там никто не хочет сидеть, поскольку все боятся, что заскучают и окажутся в неловком положении. Но чтобы наладить со слушателями связь, необходимо его заполнить.

Если перед вами не ваши подчиненные, попробуйте взять с собой книги и бесплатно вручить экземпляр тому, кто согласится пересесть поближе. Это всегда срабатывает, а те, кто ленится встать и пересесть, развлекаются, наблюдая за теми, кто перемещается по залу. Кроме того, так аудитория будет пугать вас гораздо меньше: самый страшный и суровый человек покажется безобидным, когда гонится за халявой. Если вы еще ничего не написали и не издали, ничего не мешает вам купить книги другого автора по вашей теме и раздать их и деньги будут потрачены не зря, если вручение книг поможет вам не нервничать самому и установить контакт с публикой. Результат будет точно таким же. Не стоит раздавать книги, которые кажутся вам неинтересными.

Если вы предложите дешевку, которая никому не нужна, первый ряд останется пустым, а вы — со стопкой ерунды, которую даже бесплатно пристроить не смогли.

Распространенными ошибками молодых ораторов являются следующие выберите несколько вариантов ответа : 1 смотреть в упор на одного и того же человека, смотреть только в текст доклада; 2 смотреть поверх голов слушателей, требовать тишины; 3 время от времени смотреть в глаза слушателям, демонстрировать хорошее настроение; 4 одергивать аудиторию, делать замечания опоздавшим. Задание 6 Перед началом выступления необходимо выберите несколько вариантов ответа 1 выдержать паузу; 2 установить зрительный контакт с аудиторией; 3 показать свою значимость; 4 дать строгую оценку плохо подготовленной аудитории, опоздавшим и др. Задание 7 Во вступлении оратор должен выберите несколько вариантов ответа 1 обосновать постановку вопроса; 2 познакомить слушателей с планом выступления; 3 заинтересовать слушателей; 4 извиниться, если плохо себя чувствует.

Для этого важно понимать психотип своего оппонента или группы людей, знать с кем и как можно разговаривать. Все эти знания можно получить, изучая ораторское мастерство, которое объединяет в себе две составляющие, изучающие вопросы о том, что говорить и как — это ораторское искусство и риторика. Полезными для вас могут быть книги Р. Гандапаса «Харизма лидера» и «101 совет оратору», «Арсенал оратора. Полный боекомплект» А. Ковалева, Б. Морева и Убеждай и побеждай. Понять людей нетрудно, нужно всего лишь внимательно на них посмотреть. Нам проще общаться с подобными себе людьми — это абсолютно подсознательные действия.

Поэтому талантливые переговорщики владеют мимикрией. Это важное качество ораторского искусства. Они умеют услышать, узреть желания той стороны, с которой необходимы переговоры, и выстроить такую систему мотиваций и внешний облик таким образом, чтобы не вызвать раздражения. Причины раздражения собеседника Для облегчения ориентации в малознакомом обществе, и для того чтобы у оппонента не возникло раздражение еще до начала беседы, важно знать некоторые правила: Ораторское искусство для чайников берет начало с внешнего вида человека. Встречают ведь по одежке. Конечно, неряшливый внешний вид является серьезным раздражителем, но и изысканная роскошь в стиле одежды способна вызвать такую же реакцию. Вы можете безумно любить свои дорогие часы, но они будут раздражать человека, общаться с которым вам предстоит. Изысканная бедность внушить доверия тоже не сможет. Вывод: одежда должна быть сдержанной и адекватной.

Все отлично понимают, что немаловажную роль в общении играют запахи. И лучше не пользоваться никакой косметикой, чем какой-нибудь. На чистоплотности останавливаться не будем, так как этот факт даже малышам известен. Но часто с запахами переусердствуют женщины. Не всегда шлейф духов завораживает оппонента так, что им можно манипулировать, иногда и наоборот. И даже первоклассное ораторское мастерство не сможет притянуть внимание оппонента. Мы, глядя на человека, пытаемся понять кто этот человек. Мужчины оценивают по физической форме, так как уровень соревнований заложен в них с рождения. Женщины всегда оценивают с позиции соперниц.

Но нужно четко понимать, какие области необходимо убрать из сознания, а какие правильно преподнести. Если мы не смотрим человеку в глаза, у него складывается впечатление, что мы что-то скрываем. Если голова слегка посажена назад, то это говорит о нашем высокомерии. Наша задача — знать, какими мы должны предстать перед собеседником. Сканируя человека, нам следует сделать выводы, что можно делать, а что нельзя, и как себя вести. Этот аспект крайне важен в ораторском искусстве. Если наш собеседник разговаривает с акцентом, то для того чтобы найти с ним общий язык не следует пытаться говорить с ним так же, с акцентом, уловить темп его речи — вот главная задача. Нужно суметь попасть в комфортный нашему собеседнику темп речи.

Скотт Беркун, автор книги «Откровения оратора» , до сих пор вспоминает случай, когда зацепил провод: микрофон упал, и из динамиков по всей аудитории раздались отвратительные, громкие и довольно непристойные звуки. Откровения оратора Никаких бейджиков Если вы на сцене, значит, бейдж не нужен по определению: слушатели и так знают, кто вы. Вы тот, у кого микрофон. Бейджики отвлекают и могут точно так же мешать вам жестикулировать, как и провод микрофона. Правильные организаторы отлавливают ораторов до выступления и напоминают, что нужно снять табличку. Конфиденциальный монитор Чтобы выстроить доверительные отношения со слушателями, важно поддерживать с ними визуальный контакт. Но этому мешает необходимость контролировать слайды на экране, расположенном за спиной. Спикер должен быть уверен, что аудитория видит именно то, что ему нужно. Поэтому обычно он просто оглядывается или стоит за кафедрой, чтобы поменьше двигаться и отвлекать людей. Решение этой проблемы — конфиденциальный монитор. Его устанавливают перед сценой, и на нем выступающий видит то же самое, что на экране. Это огромное преимущество. Больше не нужно поворачиваться спиной к аудитории и нервно контролировать смену слайдов. Пульт управления Слышали выражение «порочный круг оратора»? Это круг, который тот пробегает от центра сцены к кафедре, чтобы сменить слайд.

БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • «Каких фраз стоит избегать, когда выступаешь перед публикой?» — Яндекс Кью
  • Лексические приемы
  • Реакция оратора на неполадки и помехи в ходе выступления
  • Содержание

Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора

Учебное пособие для студента Хороший оратор не испугается посторонней фразы со стороны или неуместного вопроса. Он владеет ситуацией, и на время выступления только он хозяин положения. Для этого нет необходимости хамить и спорить, нужно найти контакт с аудиторией и быть немного выше нее.
Требования к речи выступающего Любой оратор должен учитывать характер и состав аудитории, перед которой он выступает. Здесь тонкая грань: нужно приподнимать слушателей до своего уровня, но при этом говорить так, чтобы люди вас понимали.

Красноречив как Цицерон: как научиться выступать публично

Наши чувства в речи передаются не только при помощи слов, но и посредством разнообразных интонаций. Иногда именно в интонации кроется истинный смысл сказанного. Психологи насчитали больше 20 интонаций, выражающих различные чувства: радости, удивления, страха, сомнения, негодования, восхищения, злобы и т. Оратор должен стремиться выразить голосом то чувство, которое соответствует содержанию его речи. О грустном надо говорить печальным голосом, о веселом — радостным. Настроение оратора не всегда соответствует содержанию речи.

Это, естественно, находит проявление и в его голосе. Поэтому выступающий должен научиться сдерживать себя, овладеть своими чувствами, думать в момент выступления только о нем и своих слушателях, а не о чем-либо другом. Если оратор погружается в содержание речи и забывает обо всем, кроме того, что он говорит, голос его будет звучать хорошо и верно, отражая те чувства, которые он хотел бы передать своим слушателям. В технике речи большое значение придается работе над дикцией. Многие ораторы говорят небрежно, неотчетливо, не разжимая зубов, неправильно артикулируя звуки, и в результате аудитория теряет интерес к выступлению, не в силах разобраться в нечленораздельном бормотании выступающего.

В обычном разговоре такое произношение допустимо, так как смысл речи подсказывается ситуацией, общей темой беседы, т. Если же один из них и не понял чего-либо из речи другого, он тотчас же его переспросит. Во время выступления перед большой аудиторией понимания с полуслова быть не может. Слова должны произноситься четко и ясно, поскольку любое отклонение от норм произношения и ударения переключает внимание аудитории с существа речи на ее форму, тем самым отвлекая от восприятия смысла. Особенно распространенным недостатком среди деловых людей являются ошибки в произношении и ударении, которые отвлекают их собеседников от существа сказанного и создают негативный психологический фон.

Поэтому надо постоянно следить за правильным произношением и ударением. В качестве примера приведем слова, в которых в процессе делового разговора чаще всего делаются неправильные ударения: валовОй не вАловый , оптОвый, экспЕрт, созвонИмся, принЯть, алкогОль, вИдение способность видеть , видЕние призрак , департАмент, каталОг, диалОг не диАлог , дистиллированный, добЫча, договОр мн. Если вы не уверены в правильном произношении или употреблении какого-либо слова, обратитесь к словарю ударений, толковому и орфографическому словарям. Отчетливость произношения часто зависит от помещения, где выступает оратор. Чем больше пространства, тем речь должна быть медленнее, чтобы все было слышно.

Звук не распространяется так быстро, как свет. Для того чтобы звуковые волны не смешивались и не заглушали друг друга, нужно дать время для их распространения. Однако тот, кто обладает четким и ясным произношением, может меньше внимания уделять громкости своего голоса. Речь оратора с хорошей дикцией, даже если он говорит тихо, хорошо слышна в любом помещении. Хорошая дикция предполагает умение «держать паузу».

Пауза облегчает дыхание, дает возможность сообразить, к какой мысли следует перейти дальше. Она позволяет важным соображениям глубже проникнуть в сознание слушателя. Короткая пауза перед кульминационным моментом речи и после — один из способов выделить его. Пауза применяется между отдельными элементами мысли фразами, придаточными предложениями, законченными суждениями. Она также оттеняет наиболее существенные слова.

Главная задача паузы — психологическая. Она нужна для того, чтобы сконцентрировать внимание аудитории и дать ей рассмотреть говорящего, обеспечив тем самым возможность подготовиться к восприятию его речи. Ему же пауза нужна для того, чтобы успокоиться, снять излишнее волнение. Паузой можно заинтриговать слушателей, а ее отсутствием, внезапным началом речи ошеломить их. В обоих случаях — это психологический прием, цель которого привлечь внимание, вызвать интерес.

Учеными экспериментально установлено, что интонации и паузы способствуют 10-15-процентному приращению информации, вызывая у собеседников ассоциации и предложения. Однако паузы в речи говорящего не всегда несут смысловую нагрузку. Чаще всего такие паузы возникают из-за того, что он затрудняется в поисках слова, которое наилучшим образом выразило бы его мысль. Эти паузы — свидетельства прерывистости устной речи, совершенно естественного ее свойства. Если случаев прерывистости в речи говорящего немного и они отражают поиски необходимого средства выражения мысли, их наличие не только не мешает аудитории, но порой даже активизирует ее.

Однако, когда прерывистость речи очень сильна, это свидетельствует либо о незнании оратором предмета речи, либо о его чрезмерном волнении, либо о плохом владении словом. Основу речевого этикета составляет вежливость. Хотя общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, цивилизованному бизнесмену не следует дожидаться, пока с ним поздоровается младший по возрасту или занимаемому положению партнер. Надо поприветствовать своего собеседника первым. Мужчина должен рассматривать как знак особого уважения к нему, если женщина первой поприветствовала его.

Приветствуя женщину на улице, мужчина снимает шляпу и перчатку. Когда он приветствует кого-либо на расстоянии, то делает легкий поклон и прикасается рукой к шляпе или слегка ее приподнимает. На иные головные уборы — зимнюю шапку, лыжную шапочку, кепку или берет — это правило не распространяется. Во всех случаях для женщин это необязательно. Если женщина все-таки снимает перчатку — это знак особого уважения.

По отношению к женщинам и мужчинам пожилого возраста это должно быть нормой. В любом случае в момент приветствия во рту не должно быть сигареты, нельзя также держать руку в кармане. Женщины слегка наклоняют голову и отвечают на приветствие улыбкой, они могут не вынимать руки из карманов пальто, жакета. Обмениваться рукопожатиями при встрече мужчинам рекомендуется всегда, женщинам — по обоюдному согласию. Символично, что еще в древности рукопожатие означало акт дружбы и мира.

Когда мужчину представляют женщине, руку первой предлагает женщина. Тот же приоритет принадлежит и более пожилым людям, и старшим по иерархии: старшая по возрасту женщина протягивает первой руку младшей, женщина — мужчине, руководитель — подчиненному. Женщине в знак приветствия никогда не целуют руку на улице, это делают только в помещении. У нас принято целовать руку лишь замужней женщине. Целуя руку женщине, не следует поднимать ее слишком высоко, старайтесь сами наклониться.

Он верил, что осведомленность в философии, истории, законах и других областях знаний важны для любого оратора. Чтобы стать хорошим спикером, регулярно пополняйте свои знания в самых разных сферах жизни. Второй фактор успеха оратора — подготовка и подача речи. Цицерон говорил: «Оратор должен понимать три вещи: что сказать, где сказать и как сказать». Иными словами, важно заранее изучить аудиторию, изучить ее запрос, понять ее знания по теме и отношение к этому вопросу. Как подготовить речь? Как запомнить речь для публичного выступления? Цицерон придумал способ запоминания под названием «Римская комната». Информацию, которую вы хотите запомнить, необходимо в определенном порядке мысленно разместить в знакомой вам комнате. Для того, что воспроизвести эту информацию, достаточно будет вспомнить эту комнату.

Они делают речь спикера более убедительной и вызывают у слушателей эмоциональный отклик. Цицерон восторгался Квинтом Росцием и другими древнеримскими актерами. Оратор и сам прекрасно владел актерским мастерством, поэтому во время выступлений обращал внимание на жесты, громкость и тон голоса, мимику лица. Если речь оратора можно изобразить в виде прямой линии без взлетов и падений, если он не играет своим голосом, не меняет громкость, скорость подачи, интонации, не добавляет паузы, то он как оратор умер. И как коммуникатор тоже. Цицерон говорил: «Итак, если кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных — мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся — трогательности».

Важно не бояться переспрашивать то, что не понятно. Жонглирование сложными терминами, ссылки на анонимные источники и прочая словесная эквилибристика должна сразу же насторожить. Просьба о приведении точных определений и данных не умаляет собеседника, но позволяет четче определить исход спора.

Природная забывчивость оратора — не повод соглашаться со слабым доводом. Необходимо обращать внимание на стилистику в речи — в одном случае, фигуры речи помогают сделать аргументы четкими и легко воспринимаемыми, поэтому они допустимы, в другом — они могут быть использованы для запутывания слушателей и проведения параллелей с нарушением логики. При подозрении на то, что оратор использует против вас тактику уловок, можно сделать следующее: во-первых, указать собеседнику на неподобающий прием, во-вторых, подвергнуть сомнению правомочность такого ведения дискуссии. Заключение Для большего погружения в тему рекомендуем вам прочитать две книги, которые стали классикой риторики, но интересны они в данном контексте не только поэтому. В европейской культуре искусством ведения дискуссии называется эристикой, с важной оговоркой — утверждение своей точки зрения возможно любыми путями. Другими словами, оратор пытается убедить собеседника в своей правоте, не всегда думая об истине и его интересах. Ее ценность заключается в описании свыше 30 конкретных рекомендаций по ведению диспутов. На какой-то момент можно забыть о том, что текст написал философ-иррационалист XIX века, потому что книга похожа как увлекательный детектив — убийцу искать не придется, но вот находить логические ошибки, различать психологические уловки можно научиться. Приведем цитату, чтобы можно было познакомиться с тоном изложения: «Хороший удар противнику наносит разворот аргумента, то есть, когда аргумент, которым хочет воспользоваться противник, еще лучше может быть употреблен против него самого.

Например, когда говорят: «ведь это ребенок, к нему нельзя относиться строго», употребляем разворот: «вот потому-то его и надо учить, чтобы он не вырос и не свыкся со своими дурными привычками». Достоинство «Риторики» Аристотеля состоит в структурированности речи — в начале каждого пассажа перечислены основные темы, обсуждаются лаконично и иллюстративно.

Если никто этого не заметил, зачем лишний раз их провоцировать? Разве не Вы сейчас делаете презентацию? Кроме того, Вам не нужно быть именно оратором, пока Вы стоите за трибуной. Просто поделитесь с нами тем, что хотели сказать — нам наверняка это понравится!

Этой фразой Вы мгновенно убьёте свой авторитет. Опять же, делайте свою работу хорошо, и мы обязательно полюбим Вас! Не считая ключевых слов. Эта фраза настолько избита, что, употребляя ее, Вы сразу сводите на нет все свои преимущества. Советую Вам избегать подобного рода клише. Произносится, как правило, когда докладчик испытывает некие технические трудности.

Конечно же, такое случается со всеми. Так почему бы не продумать заранее, чем можно занять публику во время технической накладки? Я всегда говорю своим клиентам — и это действительно так — готовьтесь к выступлению так, как если бы вы вдруг оставили свой ноутбук со всеми данными в аэропорту. Они помогают публике лучше отследить Вашу логику и понять аргументацию. Вам следует хорошенько продумать, как Вы будете связывать Вашу следующую мысль с той, которая была озвучена только что. Не допускайте того, что Вы узнали о содержании следующего слайда только в тот момент, когда он появляется на экране.

Продумайте грамотные переходы.

Структура дебатов

  • Топ-10 слов и фраз, которых стоит избегать во время публичных выступлений
  • Во время выступления: приемы хорошего оратора
  • Ораторская этика, или Как впечатлить и не обидеть слушателя?
  • О библиотеке
  • Содержание
  • ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ(7)

16 правил успешного публичного выступления

10 ошибок оратора кратко Для тех, кто останется внимательным во время выступления оратора, будет предоставлена обещанная информация. Очень важно, чтобы выступающий не отвлекался от основной идеи в течение всего выступления.
35 смертных грехов оратора Закон композиции. Начиная со времен Аристотеля, речь выступления делится на начало, конец и то, что между ними, — вступление, заключение и основную часть. Закон композиции встречается повсеместно: в искусстве, природе, жизни Его нужно учитывать и оратору.

Как нами манипулируют. Разбираем распространенные риторические уловки

5. Сожгите немного кортизола. Устная речь перед аудиторией сложна еще и тем, что голос моментально выдает ваше внутреннее состояние: волнение, страхи, неуверенность. Есть простой способ снять излишнее напряжение как до, так и во время выступления. 14. Не следует задерживаться в аудитории после завершения выступления. 15. Оратор не должен сидеть, он должен стоять и двигаться. 16. Надо выбрать симпатичное лицо и смотреть на этого человека во время выступления. Несмотря на то, что вы, возможно, потратите больше всего времени именно на его создание, звучать оно должно очень естественно. Вот 4 беспроигрышных варианта, с которых можно начать: С интересного или шокирующего факта по теме выступления. Чтобы не волноваться впустую и знать, что ваша речь может быть эффективной и уверенной, используйте особые фразы. Они гарантируют, что вы произведете впечатление превосходного оратора. Речь не должна быть скучной для аудитории, увеличивайте энергетику, интонации, добавляйте эмоций. Поддержание контакта с аудиторией. При подготовке выступления нужно выделить основную мысль обращения и обязательно донести ее до слушателей.

Как научиться выступать на публике, если не хочется, а надо

Задание 9 Какой прием оратор не должен использовать во вступлении выберите один вариант ответа? Задание 10 Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления выберите несколько вариантов ответа? Задание 11 Во время выступления не допускается использование выберите несколько вариантов ответа 1 афоризмов, крылатых слов;.

Задание 7 Во вступлении оратор должен выберите несколько вариантов ответа 1 обосновать постановку вопроса; 2 познакомить слушателей с планом выступления; 3 заинтересовать слушателей; 4 извиниться, если плохо себя чувствует. Задание 8 Во вступлении оратор не должен выберите один вариант ответа 1 извиняться и говорить, что недостаточно подготовился; 2 привлекать внимание слушателей к вопросу или проблеме; 3 обосновывать актуальность вопроса; 4 устанавливать контакт с аудиторией. Задание 9 Какой прием оратор не должен использовать во вступлении выберите один вариант ответа?

Это выдающийся оратор и политик Древней Греции. Имея от природы дефект речи, картавый заикающийся мальчик не имел никаких шансов быть услышанным. И он, одержимый идеей стать оратором, усиленными тренировками разработал чёткую дикцию и звонкий голос.

И чтобы не отказаться от этой мечты, он обрил пол головы и упражнялся до тех пор, пока волосы не отрасли. Он набивал рот прибрежной галькой и громко читал стихи, поднимаясь в гору. Стараясь перекричать рёв волн, он оттачивал красоту устной речи до совершенства. И к тому же, сила убеждения его была столь велика, что он мог своими речами поднять народ на войну, свергнуть тирана с престола, выиграть безнадежное дело в суде. Его слушали не то что часами — днями. Его слова были настолько убедительными, что не оставляли ни тени сомнения в том, что он прав. Но это не было случайностью или чем-то, само собой разумеющимся. Ораторы античности использовали в своих выступлениях определённые риторические приёмы и техники речи.

У каждого оратора они были свои. Демосфен тоже имел целый арсенал приёмов, присущих его собственному стилю. Вот некоторые из них: Прямое обращение к аудитории — обращение «граждане афинские», на которое Демосфен был щедр и употреблял его после каждых 3-4 предложений, всякий раз усиливало внимание толпы. Вопрос-ответ — Демосфен этим приёмом всякий раз вызывал ощущение диалога, сопричастности, обращал скучающего слушателя в пламенного единомышленника: «К чему я это говорю? Да к тому, что…». Риторические вопросы — излюбленный приём Демосфена. Риторический вопрос — это вопрос, на который заранее известен ответ, и его задача заключается в том, чтобы повлиять на аудиторию, привлечь её внимание и вызвать эмоциональную реакцию. Всплеск эмоций в неожиданных возгласах — «Хорошо!

Оратор Демосфен — образчик того, как добиваться вершин с помощью усердных тренировок и тщательной подготовки к выступлениям.

Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Визуальный контакт усиливает влияние оратора на аудиторию. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди.

Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно. Если невербальные средства отсутствуют, то это создает впечатление неуверенности в себе, «зажатость», что мешает установить хороший контакт с аудиторией. Чрезмерная жестикуляция, гримасы, расхаживания по аудитории, пританцовывание, постукивание пальцами по трибуне выдает неопытность и нервозность выступающего, что передается слушателям. Чем выше социальный статус человека, его профессионализм, тем более естественно он держится, используя умеренную жестикуляцию и мимику, соответствующие каждому данному моменту выступления.

Одежда и прическа В отношении одежды выступающего существует несколько общепринятых правил, соблюдение которых обязательно для тех, кто хочет произвести впечатление с овременного культурного человека. Случается, что одна неподходящая деталь или не сочетающиеся цвета могут разрушить весь тщательно продуманный костюм. Одежда может испортить все выступление, если голова будет занята не выступлением, а тем, что пуговица на пиджаке болтается и ниточке и вот-вот упадет. Одежда влияет на успех или неуспех. Психологическая основа этого — «эффект ореола». Однако следует знать и о другой крайности — крикливая и презентационная одежда, чрезмерное использование украшении, косметики, парфюмерии снижает статус оратора, так как свидетельствует о недостаточном уровне его общей культуры.

Кроме того, экстравагантность в одежде и прическе отвлекают слушателей от общего выступления, а запах парфюмерии особенно в летнюю жару может вызвать аллергию и просто испортить настроение у слушателей. Свидетельством подлинного эстетического вкуса и высокой культуры оратора да и вообще любого человека является уместность во внешних проявлениях и сдержанность поведения. У вас ни разу не должно возникнуть мысли: «Как оно на мне сидит? Лучше не пользуйтесь совсем новыми вещами, которые одеваете впервые. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать ваше внимание. Мужская одежда В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости неузкую рубашку и элегантный выразительный галстук.

Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне. Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три — только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном выступлении, ювелирные украшения также не нужны.

Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос. При выступлении в неформальной обстановке дружеские вечеринки и т. Можно одеваться как угодно, однако помните, что если в вашем внешнем виде будет какая-то эклектичная деталь, бросающаяся в глаза яркая брошь, крикливый галстук кислотных цветов, оригинальный фасон костюма с капризными узорами , то она будет отвлекать внимание от содержания ваших слов.

Публика запомнит именно ее и не обратит внимание на то, что вы говорили. Это можно сделать с помощью свободной походки, непринужденной, открытой позой, установления зрительно контакта, подбора соответствующей одежды. Кстати одежда оратора не должна отвлекать от выступления ни его самого, ни слушателей. Иначе все старания выступающего могут в один миг сойти на нет. Концентрация и удержание внимания Следующий этап заключается в непосредственном произнесении речи оратором. Здесь важно учитывать невербальные, то есть лексические факторы, и вербальные, связанные с голосом, мимикой, манерой говорить.

Оратор обязан знать основные риторические аспекты выступления. Грамотно это может сделать только человек, способный уловить настроение людей, их ожидания. Выразительность, точность, лаконичность языка способствуют концентрации внимания слушателей. Яркость и доступность речи, остроумие, использование пословиц и поговорок обеспечивают оратору симпатии аудитории. Причины ослабления и отвлечения внимания по отношении к выступающему делятся на объективные и субъективные. Периоды кризиса внимания: первый — через 15 — 20 минут после начала выступления, второй — через 30 — 35 минут.

Субъективные причины ослабления внимания зависят от качества самого выступления: o сообщение неинтересное или непонятное; o сообщение, наоборот, «заезженное»; o речь невыразительна по форме изложения; o суетливость самого оратора; o его прикованность к тексту; o догматически-назидательный тон изложения сообщения. Выступление не должно содержать более семи основных идей, так как больше никто не запомнит. Важна краткость выступления, так как способность к запоминанию информации очень ограничена.

Как нами манипулируют. Разбираем распространенные риторические уловки

Вам кажется, что Вы действительно готовы к предстоящей презентации? У вас есть блестящий доклад, который Вы готовы рассказать даже во сне. Информация, которой Вы собираетесь поделиться с вашими слушателями, абсолютно бесценна; более того, вы абсолютно уверены, что эта информация способна перевернуть их жизнь и изменить ее к лучшему. Поэтому последнее, что Вы собираетесь сделать — это немного ослабить ваш посыл при помощи языка, который обычно не используете. Дабы помочь Вам совместить великий посыл с эффективным способом его выражения, предлагаю вам 25 слов и выражений, которых Вам следует избегать как чумы ха, кажется, я сам только что использовал клише. В любом случае, предлагаю Вам список слов и выражений с краткими пояснениями, почему не стоит включать их в свою речь.

Имейте в виду, что иногда Вам, возможно, захочется специально употребить одно из них, чтобы добиться определенного эффекта, однако в большинстве случаев старайтесь все же избегать нижеперечисленных выражений. Презентация вовсе не о вас, не об определенном периоде вашей жизни, не о волнующих открытиях вашего самосознания. Она о ваших слушателях. Замените все "я", "мне" на "вы", "мы" или "нам". Сфокусируйтесь на аудитории, а не на себе.

Эта фраза сразу уменьшит значение содержания вашего доклада. Аналогично с п. Сравните две фразы: a "Я всего лишь хотел сказать, что у нас проблема! Мы столкнулись лицом к лицу с проблемой, которая отделяет нас от большой прибыли…" 4. И вот сейчас Вы вспоминаете вашу последнюю презентацию, не правда ли?

Но «итак» — это же продолжение предыдущей мысли.

У слушателя не должно оставаться впечатления недосказанности. Законы современной риторики продиктованы динамическим движением нашего времени, и таким должен быть спич, чтобы достигнуть максимального воздействия. Последовательно продвигать слушателей от одного пункта к другому оратору помогут заранее грамотно подобранные тезисы, корректная расстановка акцентов, которая осуществляется посредством пауз, изменением темпа речи. Закон эмоциональности Все 4 закона риторики требуют определенной вовлеченности, личной заинтересованности в предмете речи от оратора для установления необходимого контакта с аудиторией. Третий закон, сложившийся еще во времена античности, особенно выделяет необходимости эмоционального подъема самого трибуна. Речь ни в коем случае не должна быть сухой, формальной, если ожидается вызвать ответную реакцию. Слушатели должны ощутить, насколько предмет волнует говорящего, задевает его лично.

Достигается это как путем применения выразительных средств языка метафор, гипербол , так и невербальными средствами , на которые аудитория обращает внимание в первую очередь, как-то: экспрессия голоса; прямое обращение к слушателям, как к своим друзьям, соратникам. Закон удовольствия Слушатель должен внимать спикеру с наслаждением — вот к чему подводят все законы и правила риторики. Приятный для публики трибун скорее добьется желаемого, чем тот, кто говорит неинтересно, не обращает внимания на потребности аудитории. Сделать свою речь занимательной можно при помощи таких инструментов: языковая игра — применяя парадоксы и каламбуры, можно завладеть вниманием публики; наводящие вопросы — зная ответ, слушатель легче ощущает свою сопричастность, выступление становится для него увлекательным; апелляция к известному — это помогает сплотить публику в одно, несет элемент узнавания.

Косвенными обращениями могут служить такие выражения: «Как вам известно», «Уверен, что вас это не оставит равнодушными» и т. Жесты и мимика дают человеку куда больше впечатлений, чем всё, что вы произносите.

Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, двигайтесь естественно. Нужно показать себя живым и энергичным. Примите открытую позу и время от времени демонстрируйте улыбку. Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику. Бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика в сердцах слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась.

И, наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление затронет аудиторию, если оратор говорит о накипевшем на душе, если аудитория поверит в искренность выступающего. Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе. Последний акцент — прощание. Завершая речь, необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией.

Лаконичность выступлений. Речь лучше выстроить в форме диалога. Необходимо разговаривать с публикой и наблюдать за ее реакцией, то есть не столько выступать перед публикой, сколько общаться с ней. Речь не должна быть скучной для аудитории, увеличивайте энергетику, интонации, добавляйте эмоций. Поддержание контакта с аудиторией. При подготовке выступления нужно выделить основную мысль обращения и обязательно донести ее до слушателей. Ошибки ораторов Прежде чем приступить к изучению ораторского мастерства, стоит ознакомиться с самыми распространенными ошибками выступления. Не рекомендуется освещать темы, в которых нет понимания. Выступающий должен хорошо разбираться в представленном докладе. Важно тщательно подготовиться к выступлению и изучить вопрос. При наличии страхов, важно не показать их аудитории. У слушателей не должно возникнуть сомнений в компетентности и профессионализме оратора. Содержание слов не должно расходиться с языком тела. Аудитория по дрожащему голосу или тону речи, угадает настроение и самочувствие оратора. Ее интересует информация, которая должна быть познавательной, новой и интересной. Если начать оправдываться, аудитория может утратить доверие к выступающему. И даже если речь подготовлена хорошо и насыщена интересными фактами, ее будут слушать невнимательно. Специалисты не рекомендуют извиняться перед публикой, снимая вину за некачественный доклад. Поэтому не стоит их недооценивать. Отличным инструментом являются и визуальные материалы. С их помощью можно лучше объяснить статистические и теоретические данные. Примеры помогают также отвлечь и даже развлечь аудиторию. Иногда при подобном восприятии не учитывается значение предложений. Например, частицы с отрицательным значением могут вообще не восприниматься или пониматься с опозданием. Частое применение конструкций с частицей не может привести к противоположному эффекту. Необходимо разбираться в теме. При плохом владении тематикой доклада в тупик могут поставить вопросы аудитории. В этом случае оратор может растеряться и не завершить речь достойно. Перед выступлением нужно тщательно изучить целевую аудиторию и обязательно разработать запасной план выступления. Особенно нужно подготовиться к новой теме. Сложности могут возникнуть, если речь готовил зам или помощник. Необходимо ознакомиться со структурой выступления и отметить самый важные и полезные моменты. Если слушатели поймут, что оратор плохо знаком с речью — доверие сразу снизится. Недостаточная подготовка уменьшает уверенность и энергию у самого выступающего. В такой ситуации слова сливаются в единый поток. А тон речи не позволяет понять, где границы предложений. Монотонность может спровоцировать усталость и раздражение у публики. Многие даже не сдерживают зевков. Особого внимания заслуживает длительная пауза. Стоит отметить такие особенности восприятия: Заминка в 1-2 секунды понимается, как будто докладчик забыл речь. Молчание на протяжении 10 секунд привлечет даже тех, кто отвлекся на мобильный телефон. Продолжительная пауза позволяет оратору собраться с мыслями и использовать высокую концентрацию внимания, чтобы подчеркнуть что-то важное в речи. Многие ораторы совершают и такую ошибку, как заполнение коротких пауз словами — паразитами. Занудные ораторы теряют внимание своих слушателей, которые не могут уследить за нитью повествования. Нужно учитывать, что хороший оратор должен заряжать своей энергией. Это сделает любой материал красочным и интересным. Если после доклада хочется что-то начать делать или возникает переосмысление ситуации, значит цель речи достигнута. Плохое впечатление вызывают и напыщенные выступающие, слишком уверенные в собственной важности. Такие ораторы считают себя умнее аудитории. Не стоит забывать, что слушатели могут быть гораздо осведомленнее в определенных темах. Публика начинает следить за манипуляциями и перестает слушать доклад. По движениям выступающего можно сделать выводы об его уверенности. Постоянные перемещения свидетельствуют о подсознательном желании оратора сбежать. Другой стороной суетливости является излишняя зажатость. Возникает ощущение, что докладчику любое движение дается с большим трудом. Следует помнить, что движущиеся предметы привлекают больше внимания. Не стоит опасаться и вопросов от аудитории. Вопросы посередине выступления является показателем того, что доклад слушают. Стоит воспользоваться предоставленной возможностью и оживить речь. Эффективные презентации аудитория воспринимает, как разговор. При этом монолог может быть только с одной стороны. Профессионалы не рекомендуют отклоняться от дискуссии. Как избежать ошибок Важным моментом является подготовка речи. Иногда даже текст следует написать полностью или по крайней мере в виде тезисов bullet points , не полагаясь только на импровизацию. Перед выступлением многие начинают волноваться, а в таком состоянии им сложно придумать что-то остроумное. Стоит брать пример с известных ораторов. Специалист по импровизации Стив Аллен сначала переписывал шутки из сборников юмористов. Такой способ помог узнать принцип построения фраз. Важно продумать начало и завершение доклада. Многие ораторы пишут на небольших листиках первые фразы речи. Даже известные ораторы тренируются перед докладом. Некоторые и не по одному разу. Репетиция должна состоять из следующих этапов: Запоминание текста. Для этого речь нужно читать вслух и заучивать. Можно не все помнить дословно. Необходимо запомнить последовательность основных мыслей. Затем следует отрепетировать речь.

Секреты успешного публичного выступления

Только слушая его можно понять, как и что он сможет воспринимать. Если мы хотим убедить собеседника в своей правоте, то логика в этом помочь не сможет. Человек принимает решения всегда на двух уровнях: рациональном и эмоциональном. Когда мы апеллируем к его «рацио», но эмоции оппонента не полностью перетянуты на нашу сторону, он найдет себе обоснования ложности нашей логики и ухода от нее. Ситуация убеждения равна нулю, если мы на сто процентов не уверены в своей правоте. Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих. Важные советы Ораторское мастерство заключается в том, что владельца знаний не испугает количество слушателей или статус многих из них. Он всегда найдет тему интересную любому собеседнику, он с первых минут определит, чем можно завлечь даже незнакомого собеседника, но не будет при этом назойливым. Любое выступление, даже самое хорошее, можно сделать немного лучше.

У всех процессов есть определенная структура, построенная на мировом законе композиций. Он не придуман человеком, а лишь зафиксирован им. Это закон природы. Все протяженные процессы начинаются с наращивания, развития, подготовительного действия, а лишь потом происходит основное действие, и только после него происходит некое затухание. Например, в ресторане подают холодные закуски или аперитив для того, чтобы подготовить посетителя к основному блюду, после подносят основное блюдо, а в окончании подают десерт. Прием у доктора тоже имеет свою композицию. Поэтому и выступление должно быть подготовлено по тому же принципу. Современные ораторы допускают типовую ошибку.

К сожалению, они вступление либо вовсе исключают либо произносят предсказуемые банальные фразы. А как раз вступление играет важнейшую роль, и его нужно тщательно подготавливать, не менее чем саму речь. От него зависит дальнейшее восприятие всей речи аудиторией — это же подогрев, подготовка. Если человек не смог за несколько минут утвердить свое право удерживать внимание аудитории в течение нескольких часов, то вряд ли она будет склонна кредитовать такого оратора на большее время. Заинтриговать, заинтересовать современную публику можно только нетрадиционным и тщательно продуманным вступлением. Ораторство в жизни Навык публичной речи — это применение инструментария на фоне психологической нагрузки. И какие бы мы ни читали книги, как бы ни старались применять свои знания, без психологического понимания человека не обойтись. В публичном выступлении вероятность того, что что-то пойдет не так, высока.

Как бы человек ни управлял ситуацией, успех его выступления зависит от количества слушателей, у которых есть свои привычки и своя мотивация. Уровень напряжения во время выступления крайне высокий, поэтому навыки выступающего имеют свойства блокироваться. Искусство ораторства не имеет прописанных законов для качественного выступления, но точно ясно, что это такой инструмент влияния на окружающих, равных которому нет. Ни одна система мотиваций не сможет дать такого эффекта, как заряжающая мотивирующая речь. Никакие попытки снять напряжения и вселить уверенность в кризисной ситуации не дадут такого стимула, как одна вдохновляющая речь. Человек, который применяет и усовершенствует ораторское искусство, параллельно формирует более высокую степень уверенности в себе, раскрепощенности, свободы. Выступая публично, мы оттачиваем мастерство аргументации, красноречия, убеждения. В индивидуальном общении эти навыки работают таким же образом, но несколько проще.

Разновидности выступлений Целью публичного выступления является побуждение аудитории к совершению определенных действий. Главный критерий эффективности выступления заключается в действиях аудитории.

Так вы наладите зрительный контакт. Обязательно улыбнитесь, сделайте это максимально искренно, чтобы установить позитивный настрой и завоевать симпатию слушателей. Для ораторов существует понятие «основная стойка», то есть то положение, в котором вы будете пребывать во время выступления, и если будете двигаться во время выступления, то не забывайте возвращаться в это положение. Основная стойка оратора - это главная стойка оратора, с которой надо начинать речь и проводить большую часть времени на сцене. Разберем основную стойку: 1. Ноги должны быть на ширине плеч, ни шире, ни уже. Тянем себя за макушку мысленно за виртуальную длинную ниточку в космос.

Позвоночник распрямляется, осанка прямая. Появляется легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику. Как будто бы вы шли вперед, но приостановились. Передней ногой считается та нога, на которой вам удобнее переносить вес тела. Это надо подобрать по ощущениям. Руки вдоль корпуса, локти чуть прижаты, ладони слегка развернуты на публику. Учтите, что руки вдоль корпуса только вначале, пока вы еще не начали говорить. Когда включается речь, то и руки должны ее поддерживать выразительной жестикуляцией, помогая оратору выражать свои мысли. Подбородок чуть выше линии горизонта.

Глаза устремлены на публику. На лице «улыбка Джоконды» - готовность к улыбке, полуулыбка. Для того чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре. Не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Пауза также вам поможет за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, определить, как вы его будете использовать.

Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать.

Общая риторика: Пер. Клюев Е. Риторика: Учебное пособие для вузов. Сопер П. Основы искусства речи.

Определите понятие «культура речи». Раскройте нормативный, коммуникативный, этический аспекты. Какие требования предъявляются к речевой культуре. Методы и средства повышения речевой культуры. Поделитесь опытом работы над совершенствованием собственной речи. Назовите основные формы существования национального русского языка.

Раскройте содержание каждой формы. Дайте определение литературного языка. Почему литературный язык называют нормированным. Определите понятие «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности, свойства нормы. Назовите основные типы норм литературного языка.

Охарактеризуйте акцентологические нормы литературного языка. В чем причины частых нарушений нормы. Дайте определение грамматических норм литературного языка.

Подача материала не должна быть «сухой».

Оратору не следует бояться юмора, напротив, рекомендуется активно использовать его в речи. Расположенная к выступающему публика, с которой налажен эмоциональный контакт, проще воспримет и более серьезный материал. Закон продвижения и ориентации адресата Особенность науки риторики заключается в том, что ее законы подчиняются строгой логике. Так, в строго логичной последовательности выстраивается речь, задача которой — сориентировать слушателя в затронутой теме, указать конечную цель и плавно подвести к ней, минуя «подводные камни» с помощью искусного оратора.

Для этого при составлении текста выступления употребляют инструмент периодизации. Выстраивание четкой структуры первостепенно. Монолог должен быть последовательным, каждое звено цепи завершено, следует избегать возвратов к ранее сказанному, повторов, излишней детализации. Отдельные фразы также должны быть четкими, завершенными, конкретными.

Следует, по возможности, избегать размытых, пространных, неконкретных высказываний, которые можно истолковать двояко. У слушателя не должно оставаться впечатления недосказанности.

1. Нежелание говорить на публику

  • Ошибка 1: Несоответствие
  • Реакция оратора на неполадки и помехи в ходе выступления
  • Основные законы риторики
  • Каких фраз стоит избегать, когда выступаешь перед публикой?
  • Секреты успешного публичного выступления

Типичные ошибки начинающего оратора

Приемы ораторского искусства: секреты и техники Главная часть подводит к заключению. Если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута. Конец речи должен быть логически связан с ее началом.
7 ошибок, которые убьют любое публичное выступление Для тех, кто останется внимательным во время выступления оратора, будет предоставлена обещанная информация. Очень важно, чтобы выступающий не отвлекался от основной идеи в течение всего выступления.
Требования к речи выступающего Задание I. Подготовьте информационную речь (5 минут). Обоснуйте актуальность выбранной темы. Используйте во вступлении приемы привлечения внимания аудитории. Продумайте заключительные фразы речи. Составьте и сообщите аудитории план речи.
Как нами манипулируют. Разбираем распространенные риторические уловки Следовательно, и готовить следует выступление. О том, как это делать с максимальной пользой, можно прочесть здесь. После того как речь составлена в голове, можно накидать себе тезисный план, главное – во время выступления не бояться отойти от него.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий