Стихотворение февраль б пастернака входит в цикл стихов

Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем. Поэзия (Стихи известных поэтов). Название произведения: Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать" Борис Пастернак. Автор: Различная литература и не только. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен.

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения

Краткий анализ «Февраль» по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Полный текст стихотворения Б. Пастернак «Февраль». Стихотворение начинается с точного (почти дневникового) указания на время (номинативная роль подлежащего). При этом прямое значение слова «февраль» размывает рамки конкретности, так как это переходное состояние в природе. 2. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать». 3. Тема поэта и поэзии в стихотворении. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. А родился Борис Пастернак 29 января (10 февраля н.с.) 1890 года в Москве в семье известного художника, академика живописи Л. О. Пастернака и талантливой пианистки. В настоящее издание в избранном составе вошли стихотворения из книг поэта, а также поэмы «Высокая болезнь» «Девятьсот пятый год», «Лейтенант Шмидт» и «Спекторский». Во вступительной статье анализируется творческий путь Пастернака.

Борис Пастернак, новое:

  • 7.18 Б.Л. Пастернак. Стихотворения. Урок 1
  • «СМЕЩЕНЬЕ» ФЕВРАЛЯ В СТИХИ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!»
  • Популярные темы анализов
  • Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,
  • Пастернак: "Февраль. Достать чернил и плакать" | Жизнь здесь и сейчас | Дзен

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

Итак, внешний план стихотворения — это образ приближающейся весны. Пейзаж великолепен, но, как всегда у Пастернака, есть внутренний план стихотворения. Мы знаем, что в стихах Пастернака природа пейзаж и автор практически составляют единое целое, и часто не Пастернак рассказывает о дождях и ветре, а они сами ведут речь о душевном состоянии поэта. Внутренний план стихотворения связан с образом лирического героя. Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б. Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности. Давайте приведем конкретные примеры пересечения двух миров — мира природы и человека, чтобы лучше понять, о чем идет речь в этом утверждении. Эту связь можно уловить на всех уровнях: в отдельном слове, в ассоциативных образах. Это и цвет наступающей весны — освобождающейся от снега земли. Этот цвет несут однокоренные с ним слова «черною», «чернеют», а также образы, содержащие в себе черный цвет, «слякоть», «обугленные груши», «тысячи грачей».

Словом, «чернила» в этом смысле - деталь пейзажа. Но «чернила» относятся и к миру человека, становятся частью такого понятия, как «поэзия». Так происходит взаимопроникновение миров, как и всегда у Пастернака. Весна зарождается в недрах февраля. Весна символизирует рождение новой жизни в природе, но это и пробуждение чувств в человеке, которые могут явиться основой для рождения поэзии. Какие чувства он испытывает? Что его волнует? Стихотворение — крик души поэта.

В самом конце романа Лара, много лет спустя случайно зайдя в эту комнату, увидит на столе мертвого Юрия Живаго — как героиня Жуковского видит во сне мертвого жениха. Таким образом, в прозе связь с балладой, где девушка гадает о женихе, видит его мертвым, а, проснувшись, встречает его живым, становится еще отчетливей. В той же главе, где появляется впервые строчка «свеча горела», «Елка у Свентицких», герой размышляет об искусстве, которое все время занято двумя вещами — «неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь». Баллада Жуковского, где после гадания и страшного сна появляется живой жених, была как раз одним из таких произведений искусства. В 1948 году стихотворение послужило причиной запрета на распространение книги Пастернака, в которую было включено.

Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить». Пастернак придает особое значение стихии воды, являющейся источником жизни, силы, возрождения, а дождь символизирует очищение. Несмотря на то, что в «Феврале» он не использовал ни разу слово «вода», он внес в него множество близких к нему: слякоть, ливень, слезы, лужи. Тема и настроение Ключевой темой стихотворения является творчество — один из трех компонентов пастернаковской тематики: любви, творчества, природы. В «Феврале» создатель показал небывалую способность природы вдохновлять, человеческую подвластность ей. Эта связь, по сути, и стала проблемой, поднятой в произведении. Можно смело утверждать, что в начале работы над творением Борис Леонидович подготовился к усердному труду, к напряжению. Но в конце произведения он пишет, что слова льются сами «слагаются навзрыд». Именно природа помогла автору, вдохновила его на творение. Настроение «Февраля» вдохновляющее, успокаивающее. После расшифровки использованных автором символов, его можно именовать мгновенным откровением. Появляется внезапный порыв вдохновения, мигом, неожиданно. Через пейзажи и природные явления Пастернак смог показать это «непостижимое». Средства выразительности Борис Леонидович использовал широкий арсенал средств выразительности. Тропы перечисляются целым перечнем: многочисленные метафоры, неожиданные сравнения, олицетворения, гипербола. Автор использовал анафору, риторическое восклицание. Для структурирования произведения им взята инверсия. Основная идея Как же сам Пастернак относится к тематике «Февраля»? Пожалуй, для него это поклонение природе, почитание и восхищение ее силой. Поэт признает и показывает собственную зависимость от нее, подвластность ей.

Почему души обугленные? Они обожженные испытаниями, которые преподносит судьба. Испытания, как огонь. Души не могут уберечься от него, от этого судьбоносного огня. Нет тишины, нет покоя для души поэта.

Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Стихотворения Юрия Живаго - Значение поэтического цикла Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.
Борис Пастернак О Феврале – Стихи Стихотворение «Февраль» Борис Леонидович написал в 1912 году. Оно признано одним из его любимых произведений. Автор редактировал изначально написанные строки несколько раз. Первая версия вышла в сборнике стихов «Лирика» в 1913 году.
Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. Стихи разных лет» (М.; Л.: ГИЗ, 1929).
Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака. _ Поэт Игорь Царёв о стихотворении "Февраль." ". Мне пришло письмо от симпатичного интернетовского "френда", мол, что за тайна в пастернаковском "Феврале", почему это стихотворение так популярно, ведь оно такое депрессивное.

Стихи Бориса Пастернака

С начала 1920-х годов они привыкли выделять его и в каждом его стихотворном сборнике видели насущную необходимость и значительное событие своей духовной жизни. Его книги появлялись редко, стихи ходили в списках, их запоминали и знали наизусть. Пробудившиеся в конце войны надежды на избавление от ужасов 1930-х годов составили историческое содержание первых послевоенных лет и пробудили в поэте необходимость написать большое прозаическое произведение, содержательное и доступное, куда, «как звездные вкрапления», включались бы давно продуманные мысли о жизни и красоте как «свете повседневности». Роман «Доктор Живаго» и стихи, написанные от имени героя, стали выражением радости, превозмогающей страх смерти. Передавая стихи к роману своему герою, Пастернак получил возможность сделать новый шаг в сторону большей прозрачности стиля и ясности продуманной и определившейся мысли.

С изданием романа за границей к поэту пришла всемирная известность. Одновременно на родине роман был признан клеветой на советскую действительность, а его публикация — предательством. Особый взрыв ненависти вызвало присуждение Пастернаку Нобелевской премии.

Гипербола: «тысячи грачей». Оксюморон: «И чем случайней», «тем вернее». Достать чернил и плакать. С чем автор сравнивает этих птиц? Поделиться ссылкой.

Эти стихи и усиленная работа над переводами и прозой были разведкой новой манеры и лабораторией нового стиля Пастернака. Начиная с 1936 года поэт живет в подмосковном поселке Переделкино, и его работа носит систематический и сосредоточенный характер. Здесь он пишет стихи и прозу, выполняет большую серию переводческих работ. В Переделкине написаны книги «На ранних поездах» 1936-1944 и «Когда разгуляется» 1956-1959 и отдельные стихотворные циклы. В начале Отечественной войны Пастернак проходил курсы военного обучения, добивался посылки его на фронт, но был с семьей эвакуирован в город на Каме Чистополь, где жили в ту пору и другие писатели. В 1943 году с бригадой, в которую входили Серафимович, Иванов, Федин и другие, Пастернак ездил на Орловский участок фронта. В результате этой поездки были написаны большой цикл стихотворений, очерки в прозе, напечатанные много позднее, поэма «Зарево», осуществленная частично.

Со своими спутниками Пастернак колесил по военным дорогам Орловского и Калужского краев. В его заметках изображены места боев, беседы с солдатами и жителями освобожденных сел. Перед отъездом с фронта поэт по поручению бригады писателей написал воззвание к бойцам Третьей армии приводим начало этого воззвания : «В течение двух недель мы, несколько писателей, находились в ваших дивизиях и участвовали в ваших маршах. Мы проходили места, покрытые неувядаемой славой ваших подвигов, по следам жестокого и безжалостного врага. Нас встречало нечеловеческое зрелище разрушения - — нескончаемые ряды взорванных и сожженных деревень. Население угонялось в неволю или, прячась в лесах, пережидало бесчинства отступающего неприятеля и редкими кучками голяков и бездомных возвращалось на свои спаленные пепелища. Сердце сжималось при виде этого зрелища. Невольно рождался вопрос: где чудотворные силы, чтобы поднять эти области на ноги и вернуть их к жизни?

Товарищи бойцы Третьей армии, силы эти в вас. Они в мужественности вашего сердца и меткости вашего оружия, в заслуженности вашего счастья и в вашей верности долгу». Во время войны Пастернак интенсивно работал над стихами, вошедшими на правах цикла в книгу «На ранних поездах» «Стихи о войне» над серией переводов. К нему примыкают заметки и статьи о Шекспире и о принципах его перевода. Начатые задолго до войны переводы грузинских поэтов Пастернак продолжал и во время войны, и после нее. В переводе Пастернака выходили отдельные произведения Шевченко, Тычины, Рыльского с украинского , Исаакяна, Ашота Граши с армянского , Судрабкална с латышского , Вургуна с азербайджанского. В этих переводах, а также в заметках об искусстве перевода Пастернак предстает как признанный мастер. Заметна его лепта в деле создания советской школы поэтического перевода, в выработке ее рабочих принципов и теории.

После войны были изданы книги Пастернака: «Земной простор» 1945 , «Избранные стихи и поэмы» 1945 В 1956-1957 годах поэт много работал над подготовкой собрания своих стихотворений и поэм и в этой связи серьезно пересматривал и правил тексты. Последняя книга стихов — «Когда разгуляется» 1956-1959 была приготовлена к изданию, но вышла уже после смерти поэта в составе его «Стихотворений и поэм» Большая серия «Библиотеки поэта», М. Еще до революции, на заре своей литературной деятельности, Пастернак произнес слова, достаточно ясно характеризующие его взгляды: «Не надо обманываться; действительность разлагается. Разлагаясь, она собирается у двух противоположных полюсов: Лирики и Истории. Оба равно априорны и абсолютны». Итак, если вглядеться в эту декларированную формулу: по одну сторону — Поэзия, по другую сторону — Время. Они полярны, они не встречаются. В этом автор убеждал других и прежде всего себя.

Признание было сделано в пору крикливо и бойко заявлявших о своем существовании литературных школ и школок. Напечатано оно было во втором сборнике «Центрифуги» и называлось «Черный бокал». Поэтическая практика Бориса Пастернака показала, особенно в начальную пору, что он не чужд декларированной им мысли. Разграничение поэтической деятельности и общественной деятельности шло последовательно. Но революция показала всю очевидность его заблуждения. Лирика и история не могли не сочетаться, поэзия и время не могли жить врозь. В творческой жизни Пастернака лирика и история шли на сближение. Однако же все это не надо представлять как прямолинейно развивавшийся процесс.

Моменты сближения, подчас решительного сближения, поэзии и времени чередовались с моментами расхождения, порой решительного расхождения друг с другом. Сказав это, мы должны сразу же сделать одно необходимое уточнение. Само по себе соединение поэзии и времени не может нас утешить, хотя этот процесс знаменателен.

За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Борис Пастернак.

Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..»

Борис Пастернак - скачать Борис Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. читайте стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Борис Пастернак: февраль.

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Тема стихотворения: прощание с последним месяцем зимы - февралем - и начало весны; расставание со старыми впечатлениями и настроениями и ожидание новых. читайте стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака. Работа над «Февралем» началась в 1912 году и продолжалась долго, поскольку автор регулярно обращался к строкам, переписывал их и совершенствовал. Первая публикация стихотворения состоялась в 1913 г., оно вошло в сборник «Лирика».

Краткая характеристика произведения

  • Б. Л. Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!.. | Текст песни
  • Полный текст стихотворения Б. Пастернак «Февраль»
  • Стихотворение, которое Борис Пастернак писал всю жизнь
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий