Эмоциональность информации в процессе выступления

На мой взгляд, самое гениальное, что открыл Станиславский — это «кинолента видений». Работает это так: вы вспоминаете событие из своей жизни (реальное!), в котором вы переживали ту или иную эмоцию. И затем в воображении переноситесь в эту ситуацию. Эмоциональность – важнейшее качество эффективного публичного выступления. Показывайте аудитории, что вы взволнованы, что то, о чем вы рассказываете, вас действительно беспокоит и вы хотите донести это беспокойство и волнение до слушателей.

Мешает аудитории злоупотребление оратора иностранными терминами.

Чарльз Дарвин в своих наблюдениях подчеркнул сходства между выражением эмоций у человека и животных, хотя и отметил, что его наблюдения (второй половины 19-го века) не могут пролить свет на все вопросы, связанные с передачей эмоций с помощью голоса. Итернет-текст имеет особый устно-письменный характер, а потому для него характерно отсутствие некоторых невербальных способов передачи информации. Е. М. Галкина-Федорук понимает под экспрессивностью усиление выразительности, изобразительности и воздействия речи – все, что делает речь более яркой. Эмоциональность выступает как средство выражения чувств человека. Умение понимать свои и чужие эмоции, управлять ими, предугадывать поведение людей, создавать необходимое эмоциональное состояние у себя и у аудитории — в этом нам поможет эмоциональный интеллект по Дэниелу Гоулману. Эмоциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Социально-психологический тренинг (1/1) в институте ММУ (Московский Международный Университет) 16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социальнопсихологического тренинга A) не влияют на эффективность процесса B).

Мешает аудитории злоупотребление оратора иностранными терминами.

Гнеденко в лекции "Научно-технический прогресс и математика", прочитанной для рабочих завода имени Лихачева: "Товарищи! Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не худее той продукции, которую производите вы.

Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса". Здесь зачин - комплимент собравшимся, а введение в тему - сообщение о задаче выступления. Итак, в общем случае вступление состоит из двух частей: зачина и введения в тему.

Задачи вступления - вызвать интерес к выступлению и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом, чтобы непроизвольное первичное внимание переросло в сознательную сосредоточенность; установить взаимопонимание и завоевать доверие слушателей, подготовить их к восприятию темы. Как писал Г. Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно.

Оно - своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что затем последует в речи. Оно - программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно - и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи.

Способы удержания внимания Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы "... В этом случае оратор ведет мысль аудитории за собой.

Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание.

Если выступление не содержит ничего нового, оно только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение досады и раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению - его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы. Слово предоставлено вам.

Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного. Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора - меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения.

Сопоставим, к примеру, два высказывания: "Лектор должен учитывать настроение, характер внимания и уровень понимания каждого слушателя, стараясь корректировать по ходу изложения материал своего выступления, не отходя от замысла в целом" и, об этом же, А. Чехов: "Хороший дирижер, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает ноты, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то скрипки... То же самое и я, когда выступаю.

Передо мной полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя - победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени ее внимания и о силе разумения, то она в моей власти...

Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать самое важное и нужное и так же быстро, как течет моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы ее внимание, причем надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке... Они произносятся с разной интонацией, и это тоже оживляет речь. Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение, когда аудитория начинает засыпать.

Эрнст советует применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Этот прием использовал древнегреческий оратор Эсхин в своей речи против Демосфена в знаменитом споре о Золотом венке: "... Представьте себе: стены рушатся, град падает, до-мы в пламени, старцы и жены, забывая навеки, что были некогда свободными, и правильно негодуя не столько на орудия, сколько на виновников бед их, вопиют к вам, молят вас со слезами: не давайте венка губителю Греции...

Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Избранные произведения в трех томах. Специфика публичной речи.

Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом возникает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушны слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями.

Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной, помогают убедить слушателей.

Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка".

Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость. В речи обязательны паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос.

Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания. Юмористическая окраска эпизодов, остроумные замечания в процессе содержательного выступления позволяют слушать такого оратора как угодно долго. Однако чувство юмора - природный дар.

И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Говорят, что юмор - как ходьба по канату.

Никогда не знаешь, чем это закончится. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки - парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать.

Эмоции человека. Измайлов Ч. Общий практикум по психологии. Общая психометрика.

Ильин И. Одинокий художник. Статьи, речи, лекции. Матвеева Л.

Собчик Л. Психология индивидуальности. СПб: Речь, 2003. Экман П.

Психология лжи. СПб: Питер, 1999. Frijda N. Ekman, R.

Davidson eds. The nature of emotion. Fundamental questions. New York.

Морено Moreno С все ответы верны А защитный механизм, связанный с регрессом В преобразование энергии сексуального влечения в социально приемлемые формы активности С все ответы верны А техника психодрамы, в которой неполная структура сказки вынуждает протагониста ее дополнить и завершить В метод символ-драмы С все ответы верны 43. Техника эмотивного воображения — А вариант систематической десенсибилизации, при котором используется воображение клиента чаще ребенка , позволяющее ему легко отождествлять себя с любимыми героями и разыгрывать ситуации, в которых участвует этот герой В вариант систематической сенсибилизации, при котором используется воображение клиента чаще ребенка , позволяющее ему легко отождествлять себя с любимыми героями и разыгрывать ситуации, в которых участвует этот герой С нет верных ответов 44. Тренинг креативности — А тренинг, развивающий способности пациента к поиску необычных решений и эффективных способов поведения в привычных и нестандартных ситуациях В способ организации активности участников в пространстве и времени тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих С все ответы верны 45. Тренинговый метод — А тренинг, развивающий способности пациента к поиску необычных решений и эффективных способов поведения в привычных и нестандартных ситуациях В способ организации активности участников в пространстве и времени тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих С все ответы верны 46. Социально-психологические тренинги может проводить А любой желающий В только специалист с медицинским образованием С только специалист, прошедший подготовку по направлению социально-психологических тренингов 47. Группы сенситивности возникли в А 1954г.

Слова сразу подкрепят живые, непридуманные интонации, появятся жест, пауза, обращённый к аудитории взгляд — возникнут контакт и та убедительность, которая бывает только у этого слова, в этот момент, в этой аудитории. А после выступления наступит чувство удовлетворения и окрылённости. Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Доброжелательное, уважительное отношение вызывает, как правило, ответные чувства. Чтобы не возник барьер отрицательных эмоций, нужно продумать форму установления эмоционального контакта со слушателями. Убедившись, что настроение слушателей позволит им воспринимать информацию, перейти к теме выступления. Внимательно следить за сигналами обратной связи, чтобы не было скуки. Ощущение того, что ваше выступление нужно и вам есть что сказать, снимает всякий барьер страха. Чтобы его преодолеть, скажите: «Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать! Первая фраза всегда содержит приветствие. Потом зачин выступления — просто, понятно, доступно начинаете речь своими словами, чтобы увлечь, захватить слушателей. Как сохранить и поддержать внимание в течение всего выступления? Требования к речи: Содержательность речи. Доступность информации. Непринуждённая манера выступления.

Средства общения

Способы выражения эмоций в социальных сетях Социально-психологический тренинг (1/1) в институте ММУ (Московский Международный Университет) 16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социальнопсихологического тренинга A) не влияют на эффективность процесса B).
Оптимальная структура эмоционального текста для соцсетей На самом деле интернет-пользователи ежедневно бывают основательно подавлены количеством псевдоценной информации, которая вываливается на них в разнообразных лентах, рассылках и пушах.
Средства общения Психологическая культура оратора – это единство знаний, отражающих закономерности психической деятельности человека в конкретных условиях работы с людьми. Взаимодействие оратора и аудитории в процессе речевого общения можно представить следующей схемой.
2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime Основные методы для оратора: Выбирайте темы и подробности, которые воздействуют на эмоции. У вас всегда есть выбор, с каких точек зрения подходить к теме выступления. Убедитесь, что хотя бы некоторые из них несут эмоциональную нагрузку.

Как написать эмоциональный текст в рекламе, соцсетях, блогах

Объект исследования — человеческие эмоции и средства их выражения в письменной разговорной речи. Предмет исследования — блоги, чаты и другие формы, используемые для интернет-общения. В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ интернет-источников; практическое исследование языковых особенностей интернет-общения на примере анализа повседневной интернет-речи. Проанализировав фрагменты письменной разговорной речи в Интернете, изучив различные способы выражения эмоций при общении через компьютерные средства телекоммуникации, мы пришли к следующим выводам: В сетевом общении невозможно использовать мимику, живые эмоции, интонацию, выразительность дикции. Человеческие эмоции в интернет-общении могут быть выражены посредством пунктуационных знаков, междометий, повторением гласных, использованием заглавных букв, делением слов на слоги, намеренным нарушением орфографических норм, с помощью графического выделения разных частей высказывания.

Стаатс, Р.

Бостром подчеркивают, что слушатель должен хотеть слушать: «Несмотря на наши чувства по отношению к диктору и его предмету, мы должны настроить наш ум на реконструкцию его сообщения, иначе наше присутствие в коммуникативной ситуации будет обманом. Хороший слушатель постоянно ищет ценное в сообщении. Даже если он считает способ исполнения плохим, а предмет глупым, он должен стараться понять и отказаться от критики недостатков выступающего» [16]. Человек, который хочет слушать эффективно, никогда сразу не должен соглашаться с оратором или критиковать его в самом начале речи. У него скорее возникает проблемное, творческое отношение.

Он сдерживает окончательное суждение, пока говорящий развивает свою мысл ь. Интерес слушателя. Интересы у людей могут быть первичными, вторичными и сиюминутными. Первичный интерес имеет место в том случае, когда человек непосредственно заинтересован в том, о чем говорит оратор, когда иде и оратора касаются повседневной жизни. Например, бизнесмена вообще интересует вопрос о налогообложении, и он становится крайне заинтересованным, когда собеседник говорит об увеличении налога на его бизнес.

Вторичные интересы — это общечеловеческие интересы, касающиеся общих вопросов жизни общества законы, программы и т. Сиюминутный интерес — это интерес в данный момент времени. Например, интерес к футбольному матчу, если игр ок команды сильно травмирован, возрастает. Замечено, что люди проявляют больший интерес к знакомым вещам, чем к незнакомым, а также интересуются конструктивными и новыми иде ями. Поэтому оратор в своей речи должен проявлять энтузиазм, говорить о волн ующих и конкретных вещах.

Мотивация слушателя. Человек слушает охотно, когда оратор задевает его основные желания и нужды деньги, повышение престижа, авторитета, сохранение дорогих для человека вещей и т. Предлагается следующая понятийная классификация мотивов [17] : 1 самосохранение — главный из всех мотивов. У человека желание выжить включает необходимость добывать пищу и кров, сохранять здоров ье и комфорт, сохранять ум и тело. Это основной закон природы; 2 собственность.

Желание владеть материальными благами игр ает важную роль в жизни большинства людей. На этом часто основывается реклама. Это желание является неотъемлемой частью системы свободного предпринимательства. Оно заставляет людей искать более эффективные пути для увеличения прибыли; 3 власть. Авторитет и влияние — сильные факторы для некоторых людей.

Многие хотят улучшить себя, чтобы расширить свое влияние; 4 репутация. Стремление к всеобщему признанию и восхищению — это универсальный подчиняющий мотив. Большинство людей стремятся к общественному одобрению, чтобы быть уважаемыми в своем окружении. Говорящий может достичь признания своих иде й, если он покажет, как он ценит репутацию своих слушателей; 5 привязанность. Любовь к семье, друзьям, Родине составляет сильный мотив.

Любовь к семье — наиболее важный мотив. На этом основывается система страхования. Любовь к Родине заставляет людей защищать ее путем участия в боевых действиях. Этические стандарты сотрудничества, личной чести, уважения к другим людям определяются главным образом любовью и привязанностью. Оратор, который апеллирует к любви, заставляет аудиторию слушать; 6 сентиментальность — она определяет чувство верности и патриотизма.

Организация музеев, восстановление исторических памят ников, сохранение исторических документов осуществляются из чувства сентиментальности. Оратор, который взывает к чувствам, дает аудитории дополнительный повод слушать; 7 вкус. Не все действия мотивируются практическими решениями, некоторые обусловлены эстетической оценкой, чувством красоты и гармонии. Оратор, который учитывает эстетическую оценку аудитории, заставляет ее слушать. Эмоциональное состояние.

Нежелательные псих ологические чувства, которые мешают непрерывному вниманию, могут быть следствием эмоциональной подавленности слушателя, его антагонистического отношения к оратору, его несогласия с утверждениями оратора. Человек слушает то, что доставляет ему удовольствие. Николс и Л. Стивенс писали: «В различной степени и различными путями способность слушать во всех нас управляется нашими эмоциями.

Это вызовет у него лишь желание нанести ответный удар, но отнюдь не изменить своё мнение » - советовал Д. Сократ в беседах со слушателями всегда отстаивал истину, этот принцип он выразил в словах: «Платон мне друг, но истина дороже». Один из секретов Сократа состоит в том, что Сократ никогда не говорил людям, что они не правы, для этого он был слишком умён.

В беседе он всегда задавал такие вопросы, чтобы получить от собеседника не отрицательный, а утвердительный ответ, заставлял собеседника соглашаться с ним. Карнеги так пишет об этом: «Если человек уверенно говорит «нет», то он не просто говорит слово из трёх букв, а делает нечто большее. Весь его организм: железы внутренней секреции, мышцы — настраивается на активное противоречие». Не следует начинать беседу с заявления: «Я вам докажу то-то и то-то». Этот вызов и порождает у собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с вами в споре и противоречить вам. Лорд Честерфильд учил сына: «Будь мудрее других, если можешь, но никогда не говори им об этом ».

Можно сделать выборку за конкретный период — например, за год.

Перепечатки материалов мы, как правило, в анализ не включаем, но учитываем их при количественных расчетах. После того, как весь массив собран, переходим непосредственно к анализу. Этапы исследования 1. На первом этапе аналитики выделяют из массива речи спикеров словоформы и лексемы, обладающие высокой эмоциональной окраской. На втором этапе несколько аналитиков-экспертов оценивают отдельные цитаты спикеров по степени их эмоциональности. Третий этап — анализ и оценка речи спикеров в целом и поиск доминирующих в ней эмоций. Как выделяют эмоции в речи Для анализа аналитики берутся за основу фундаментальные эмоции: радость, интерес, печаль, гнев, отвращение, презрение, страдание, стыд-вина, страх и удивление.

Для одного спикера конкретная эмоция может работать в плюс и быть вполне допустимой, в то время как для другого аналогичная степень выраженности этой же эмоции будет не очень хорошим показателем. Чтобы выделить эмоционально окрашенные фразы, аналитики используют «маркеры», то есть слова, прямо называющие те чувства, которые испытывает говорящий: «рад», «в восторге», «мне жаль» и другие. Помимо этого, аналитики обращают внимание на те фразы, где эмоциональность проявляется скрыто, на уровне сочетания слов, построения всего предложения, употребления устоичивых клишированных выражении. При оценке разных эмоций в речи мы исследуем как количественные характеристики среднии показатель, максимальные и минимальные значения в баллах и пр.

Эмоциональное выступление — это искреннее выступление!

Эмоциональное воздействие на публику: Значение отражения мнений Чарльз Дарвин в своих наблюдениях подчеркнул сходства между выражением эмоций у человека и животных, хотя и отметил, что его наблюдения (второй половины 19-го века) не могут пролить свет на все вопросы, связанные с передачей эмоций с помощью голоса.
Оптимальная структура эмоционального текста для соцсетей 16. Оратор должен быть логичен и мало эмоционален в процессе выступления.
Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Мешает аудитории злоупотребление оратора иностранными терминами. Находиться в этом состоянии 10–15 секунд и расслабиться на выдохе. Если волнение пришло в процессе выступления, нужно упереться большим пальцем ноги в пол, сделать себе слегка больно, чтобы напряжение ушло в эту точку.
Эмоциональный текст: что это, как писать и использовать в рекламе обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите.

Исследовательская работа «Выражение эмоций в интернет-общении»

Аудитория охотнее слушает оратора, если он вызывает симпатию и доверие. Для того, чтобы заручиться доверием аудитории, оратору необходимы знания опыт , достоверность используемой информации и особые личные качества. Интеллектуальная стимуляция. Аудитория склонна прислушиваться к информации, которая помогает развиваться интеллектуально. Это субъективная ценность, которой, по мнению слушателей, обладает информация, отвечающая их потребностям и интересам. Расстановка акцентов. Успех публичного выступления можно оценить по реакции слушателей, их вовлеченности и обратной связи. Но эта реакция аудитории зависит не столько от желания людей активно слушать, сколько от мастерства оратора. Далеко не всегда публичные выступления проходят успешно. На удачный или неудачный исход выступления перед публикой влияют определенные условия: оценка аудитории; вербальная и визуальная адаптация.

Спикеру нужно привлечь внимание к теме своего выступления. Для этого необходим взгляд со стороны зрителя, чтобы оттолкнуться от его ожиданий и желаний. Люди про себя думают что-то вроде: «Кто это такой? Вспомните себя в самые первые моменты чужой презентации, вы ведь тоже думали об этом? Аудитория начинает пристально «сканировать» вышедшего на сцену человека. Примечательно, что это касается даже хорошо известных спикеров. Конечно, аудитория «считывает» преимущественно невербальные сигналы: походку, взгляд, положение тела, манеру говорить и т. На основе этого формируется то самое первое впечатление. Однако оно может измениться - как в худшую, так и в лучшую сторону - с первыми словами человека, стоящего на сцене. Есть, пожалуй, самый занудный способ начать выступление. Сегодня я расскажу о… название темы. Итак, во-первых, что же такое… начало основной части презентации. Но так не годится! Скучное начало не «включает» внимание зала. Это не отвечает потребностям аудитории. Что нужно сделать вначале: Познакомиться; Предъявить себя самопрезентация, но без рекламы. Так вы ответите на их вопросы «Кто этот спикер? Далее вспомните задачи выступления: подвести к теме и замотивировать, показав собравшимся, что дальнейшее будет актуально и важно для них. Так мы развеем их опасение «будет ли что-то полезное? И наконец, используя один из следующих приёмов вовлечения аудитории, вы покажете себя не занудой, а интересным спикером. Ниже я приведу приёмы «захвата» внимания - на мой взгляд, самые эффективные с точки зрения «включения» аудитории и простоты в использовании. Вопрос или серия вопросов Начнём с одного из классических приёмов, применяемых во вступлении. Он одинаково хорош как для больших конференций, так и для презентаций в переговорных комнатах перед несколькими зрителями. В чём же заключается механизм, благодаря которому приём работает? Люди рефлекторно отзываются на вопросы. Даже если спикер не обращается напрямую к кому-либо в зале, каждый из зрителей мысленно «проговаривает» возможный ответ. Есть два варианта: вопрос ко всему залу и вопрос к кому-либо одному. Их можно комбинировать, но с какого лучше начать? Конечно, с вопроса ко всему залу. Дело в том, что в самом начале выступления аудитория только присматривается и привыкает к вам. Если вы с разбега зададите вопрос одному из зрителей особенно незнакомому вам человеку , он может впасть в ступор от неожиданности. И тогда возникнет ситуация, похожая на школьный урок в данном контексте эти ассоциации - негативные : ничего не подозревающий бедняга вдруг «предстаёт перед классом». От страха или из-за определённого свойства характера если он, например, по натуре агрессивный скептик он может «срезать» вас примерно следующим: «Вы нам сначала сами расскажите что-то, а потом уже задавайте вопросы». Мнительный или тревожный человек может начать обороняться и вместо ожидаемого ответа задать встречный вопрос: «Простите, почему именно я? Все увидят, что возник пусть маленький, но конфуз, и вам придётся выкручиваться. Чтобы не создавать самому себе ловушек на пустом месте, используйте «принцип воронки»: сначала общие вопросы, потом - вопросы к кому-либо из зала. Спрашивая, понятно формулируйте то, что вас интересует. Если в вопросе есть что-то неоднозначное, поясните примером. Совет: поднимайте руку сами, когда просите зрителей сделать это. Поразительно, но факт: как только спикер показывает «образец», люди реагируют и следуют за ним. Ещё один совет по поводу вопросов «с руками»: не переусердствуйте! Сейчас каждый второй спикер, выходя на сцену, командует: «Поднимите руки те, кто…» Более двух подобных вопросов подряд задавать не следует. Ещё лучше изменить форму второго вопроса: вместо поднятия рук попросите говорить вслух, просто подтолкните людей отвечать «да» или «нет». Чередуйте формы вопросов и развивайте свою мысль дальше. Чем ещё, помимо запуска мыслительного процесса в аудитории, хорош приём «Вопросы»?

То, чем люди обмениваются при коммуникации. Модели коммуникации Чтобы разобраться в механизме процесса коммуникации, его разбивают на составляющие компоненты и анализируют каждый в отдельности. Эта триада в несколько ином виде присутствует во всех последующих моделях коммуникации, составляя ядро всех моделей. В 1930-ые гг. Математик К. Шеннон и инженер- электротехник У. Уивер, анализируя коммуникацию между людьми, использовали 5 компонентов: 1 источник; 2 передатчик; 3 сигнал; 4 получатель; 5 назначение.. Уэстли и Маклин подчеркивали значение обратной связи и обмена информацией с внешней средой. Воронцов вводит в модель коммуникации такой значимый компонент, как помехи, в частности, личностно-индивидуальные фильтры, уровень образования или когнитивный диссонанс получателю передано сообщение, не согласующееся с его взглядами. Помехи приводят зачастую к искажению смысла сообщения, таким образом, снижая результативность коммуникации. Источник - это создатель сообщения. Им может быть организация, индивид или группа индивидов. Следует отметить, что «источники» не всегда бывают адекватно ориентированы на «получателя». Например, можно вспомнить юмореску Михаила Задорнова о расклеенной в троллейбусе рекламе о поездке в Грецию за 2 тысячи долларов. Как будто те, кто ездят в троллейбусе, могут поехать в Грецию за 2 тысячи долларов. Сообщение - это информация, которую передает источник получателю.

Это усиливает эмоциональное напряжение и приводит к кульминации. Как может отец увлеченно играть, зная, что его сын умирает? Главная особенность пирамиды сюжета — это четкий порядок развития событий. Вы знаете, что история ведет к развязке, в которой отец Бена находит в себе силы играть с мальчиком и наслаждаться настоящим моментом, и эпилогу, где отец Бена погружается в размышления. Он говорит, глядя прямо в камеру: «Вы не представляете, что чувствует человек, который знает, как мало времени у него осталось». Это очень грустная и трогательная история, но исследования Зака показали, что эмоции, которые она вызывает благодаря использованию пирамиды сюжета, оказывают положительное воздействие на аудиторию. Умеренные душевные переживания удерживают внимание и интерес. Они побуждают к действиям. Исследователи выяснили они брали кровь у испытуемых до и после эксперимента , что в начале истории, когда слушатели испытывали волнение и эмоциональное напряжение, у них повышался уровень кортизола — гормона «стресса». Во время развязки и эпилога, когда отец Бена размышляет о том, как важно наслаждаться каждым дарованным тебе мгновением, они испытывали эмпатию и вырабатывали окситоцин — гормон «морали», как его называет Зак, поскольку этот гормон усиливает социальные побуждения. Как результат, большинство из испытуемых пожертвовали деньги, которые им заплатили за участие в эксперименте, на лечение детей, больных раком.

Риторика: Практикум

Если не уверен, что произнесешь слово с правильным ударением или неточно знаешь значение слова или выражения - замени его другим. Употребляй пословицы, поговорки, крылатые выражения. Они - твои друзья и помогут сделать твою речь более образной и выразительной. Помни, что удачным выступление бывает тогда, когда оно хорошо продумано и подготовлено.

Вопросы: Проанализируйте каждый совет с точки зрения того, какое правило подготовки публичного выступления из перечисленных выше он «представляет», с каким правилом подготовки публичного выступления совпадает. Какие советы дополняют правила публичного выступления, приведенные выше? Объясните, как можно на практике реализовать приведенные выше советы, что нужно делать, чтобы этот совет выполнить.

Прочитайте отрывок из повести В. Железникова «Чудак из шестого Б», в котором рассказывается, как герой повести, назначенный вожатым октябрят, готовится к первой встрече с ними. Рассказ ведется от лица главного героя.

На уроках я думал об октябрятах. Сначала я решил: войду к ним деловым шагом и скажу: «Здравствуйте, октябрята! Я взял бумагу и написал: «Дорогие октябрята!

Пионерская организация прислала меня к вам, нашим младшим любимым товарищам, чтобы я закалил вас и подготовил нам достойную, славную смену. А сейчас мы составим план работы и будем его выполнять». Я несколько раз перечитал свою речь, она показалась мне блестящей.

Правда, в ней все-таки мало было «мужества». Перечитал ее еще раз и в трех местах вставил слово «мужество». Теперь речь выглядела так: «Дорогие октябрята!

Пионерская организация, известная своим мужеством, прислала меня к вам, нашим младшим любимым товарищам, чтобы я закалил вас и подготовил нам достойную, славную, мужественную смену. А сейчас мы составим план работы и будем вместе мужественно его выполнять». Потом я попытался выучить речь на память, но у меня ничего не вышло.

В письменном тексте комментариев они сохраняются и могут быть представлены в виде: Пауз, обозначенных пунктуационно, например: а...... Пахнет канониками; Слов-паразитов, характерных для разговорного стиля, например: по стандартному сценарию она типа закрыла дверь чтоб снять цепочку. Имитация звуков в Интернет-тексте Стремясь обогатить письменный текст, пользователи также пытаются имитировать интонацию. К примеру, пользователь ставит огромное количество восклицательных и вопросительных знаков, точек, скобок и даже запятых. Увеличение гласных приводит к созданию эффекта протяжённости ударного слога, тем самым подчёркивается какая-либо эмоция пишущего Пр.

Не кричи. Убеждай аргументами и фактами, а не силой голоса. Не стремись сказать сразу о многом. Будь кратким, но убедительным и логичным. Говори проще. Обращайся не только к разуму, но и к сердцу слушателей. Следи за правильностью своей речи. Если не уверен, что произнесешь слово с правильным ударением или неточно знаешь значение слова или выражения - замени его другим. Употребляй пословицы, поговорки, крылатые выражения. Они - твои друзья и помогут сделать твою речь более образной и выразительной. Помни, что удачным выступление бывает тогда, когда оно хорошо продумано и подготовлено. Вопросы: Проанализируйте каждый приведенный выше совет с точки зрения того, какое правило подготовки публичного выступления из перечисленных выше он «представляет», с каким правилом подготовки публичного выступления совпадает. Какие советы дополняют правила публичного выступления, приведенные выше? Объясните, как можно на практике реализовать приведенные выше советы, что нужно делать, чтобы этот совет выполнить. Прочитайте отрывок из повести В. Железникова «Чудак из шестого Б», в котором рассказывается, как герой повести, назначенный вожатым октябрят, готовится к первой встрече с ними. Рассказ ведется от лица главного героя. На уроках я думал об октябрятах. Сначала я решил: войду к ним деловым шагом и скажу: «Здравствуйте, октябрята! Я взял бумагу и написал: «Дорогие октябрята! Пионерская организация прислала меня к вам, нашим младшим любимым товарищам, чтобы я закалил вас и подготовил нам достойную, славную смену. А сейчас мы составим план работы и будем его выполнять».

Этапы исследования 1. На первом этапе аналитики выделяют из массива речи спикеров словоформы и лексемы, обладающие высокой эмоциональной окраской. На втором этапе несколько аналитиков-экспертов оценивают отдельные цитаты спикеров по степени их эмоциональности. Третий этап — анализ и оценка речи спикеров в целом и поиск доминирующих в ней эмоций. Как выделяют эмоции в речи Для анализа аналитики берутся за основу фундаментальные эмоции: радость, интерес, печаль, гнев, отвращение, презрение, страдание, стыд-вина, страх и удивление. Для одного спикера конкретная эмоция может работать в плюс и быть вполне допустимой, в то время как для другого аналогичная степень выраженности этой же эмоции будет не очень хорошим показателем. Чтобы выделить эмоционально окрашенные фразы, аналитики используют «маркеры», то есть слова, прямо называющие те чувства, которые испытывает говорящий: «рад», «в восторге», «мне жаль» и другие. Помимо этого, аналитики обращают внимание на те фразы, где эмоциональность проявляется скрыто, на уровне сочетания слов, построения всего предложения, употребления устоичивых клишированных выражении. При оценке разных эмоций в речи мы исследуем как количественные характеристики среднии показатель, максимальные и минимальные значения в баллах и пр. Что влияет на оценку эмоций На силу эмоциональной окраски речи также указывают конкретные лексические и фразеологические маркеры. Перечислим некоторые из них: 1. Разговорная лексика — с ее помощью усиливается эмоционально-экспрессивная составляющая речи.

Материал по теме "Коммуникационный процесс и связи с общественностью"

Главными признаками являются положение ладони и ее сила. Как правило, используются три жеста ладони: положение ладони вверх, положение ладони вниз и положение указательного пальца. Каждый жест, как слово в языке, имеет свое значение и смысл, которые могут быть правильно поняты только в контексте конкретной ситуации. Понимание согласованности жестов позволяет более точно видеть позицию человека, с которым мы общаемся. Интерпретируя жесты, человек осуществляет обратную связь, которая играет главную роль в целостном процессе взаимодействия, а жестовые группы — это важные составляющие обратной связи. Они поэтапно поминутно, от движения к движению указывают, как люди реагируют на происходящее. Жесты, означающие открытость для общения, всегда в качестве элемента содержат открытые для собеседника ладони.

Этот жест обычно интерпретируют с проявлением искренности, открытости. Дети, когда гордятся своими достижениями, открыто показывают свои руки, а когда они чувствуют свою вину или настороженно воспринимают ситуацию, то прячут руки либо в карман, либо за спину. Ладони, повернутые вверх, обозначают просьбу, требование, а сомкнутые при этом пальцы усиливают требование. Поворот головы и легкое напряжение говорят о заинтересованности человека, а в сочетании с легким кивком или другими жестами является знаком признательности, готовности к действию, уверенности в себе и искренности. При сдержанном проявлении интереса поворот головы замедляется. Это может восприниматься как пренебрежение.

Отворачивание головы всегда является движением уклонения, отказа и говорит о том, что потребность и интерес к данному объекту отсутствует. Отворачивание с сильным напряжением мышц лица, шеи и даже тела заключает в себе гнев. Наклон головы в сторону собеседника выражает желание контакта. Покачивание головы из стороны в сторону может выражать как проявление симпатии, так и антипатии. Так проявляется скептицизм и готовность к компромиссу. Оно часто сопровождается поднятыми плечами и опущенными вниз уголками рта.

Ладони, опущенные вниз, выражают стремление защититься от чего-то неприятного, стремление сдержать, взять под контроль что-то. Если ладонь выдвинута вперед, то жест обозначает стремление отодвинуть, отстранить от себя что-то. Руки, заложенные за спину, означают стремление отстраниться от окружающего, желание никого не беспокоить. Такое положение рук может сохраняться длительное время, стать привычным для человека. Такая привычка часто наблюдается у сдержанных, пассивных и склонных к созерцанию людей. Руки в карманах означают желание скрыть или преодолеть в себе внутреннюю неуверенность, демонстрацию отсутствия интереса к действиям, нежелание больше слушать собеседника и оценивается как нарушение правил вежливости.

Жесты защиты и обороны являются одним из видов жестов. Указательный палец, вытянутый вверх или вперед, обозначает привлечение внимания, указание, предупреждение, угрозу. Сжатые кулаки обозначают концентрацию сил или агрессивное состояние в зависимости от сопровождающей этот жест мимики и условий конкретной ситуации. Пантомимика — это совокупность невербальных средств общения, включающих положения и движения тела. Положение и движения тела несут информацию о психологическом и физическом состоянии человека, его отношении к происходящему и его намерениях. Человек проявляет по отношению к другому человеку большую открытость, если стоит к нему лицом, а не боком.

Расслабление тела и наклон вперед сидящего выражают симпатию, а напряжение — неприязнь. Пожимание плечами выражает непонимание, незнание чего-то. Усиливающими значение слов пантомимическими движениями являются наклоны туловища вперед, стук и притопывание ногой, покачивание стопой ноги. Положение и движения плечами несут большую информацию для собеседника: опущенные сигнализируют о чувстве свободы и уверенности в себе, приподнятые — об ощущении опасности и неуверенности в себе, отведенные назад служат для демонстрации предприимчивости, силы и мужества, выдвинутые вперед — о чувстве страха и стремлении защититься, поднимание и опускание плеч выражает сомнение, задумчивость. Верхняя часть туловища, отведенная назад, свидетельствует об отсутствии интереса, какой бы то ни было активности в отношении своего партнера, «отступлении» от общения и предмета разговора. Наклоненная вперед, она «говорит» о желании сближения, интересе, запланированной активности, а в отдельных случаях — о нападении.

Походка свидетельствует о физическом состоянии человека, его настроении. Позы и жесты нередко свидетельствуют о характере взаимоотношений между людьми. Например, человек с более высоким социальным статусом, вступая в контакт с другим человеком, имеющим более низкий социальный статус, обычно выглядит более расслабленным, свободным, его руки и ноги находятся в ассиметричных позициях и слегка согнуты по отношению к телу. Чувство расположения, симпатии, доверия другому человеку проявляется в использовании открытых поз и жестов, наклоне туловища в сторону этого человека. Один и тот же жест у представителей различных культур может иметь различное значение. Телесные проявления не всегда могут быть интерпретированы однозначно, так как они зависят от культурных и социальных норм общества, могут быть проявлением привычки, могут быть реакцией на внешние физические раздражители, проявлением физического состояния человека, а не отражать внутренние психические состояния.

В последние десятилетия изучение коммуникативных функций телодвижений человека язык тела выделилось в отдельную область научного знания кинесика. Проксемика — это совокупность невербальных средств общения, создающих пространственно-временные характеристики общения. Проксемика включает в себя расположение общающихся в пространстве друг относительно друга расстояние до собеседника, угол поворота, личное пространство и др. Личное пространство - невидимое пространство, окружающее человека и охраняемое им, вторжение в которое вызывает состояние дискомфорта. Человек защищает свое личное пространство, отходя в сторону, отводя глаза, отворачивая голову. В психологии общения описан такой социально-психологический феномен, как хронотоп «больничной палаты».

Кана по делу И. Далмацкого, обвиняемого в убийстве И. Иванова: «Товарищи судьи! Если эта новизна отсутствует, и публичная речь не есть открытие нового, то надо стремиться, чтобы речь была всегда новым раскрытием уже известного. Умение говорить образно и пользоваться наглядностью - важнейшее условие ораторского искусства. Один из красноречивых ораторов прошлого века историк В. Воображение и сердце слушателей без вас и лучше вас сладят с их умом»6. Интонация - важное средство в общении. Она может усиливать или ослаблять воздействие, уточнять или искажать смысл слов и фраз. Она расчленяет поток речи на периоды, фразы и смысловые отрезки.

Интонация - такое же оружие оратора, как образные слова для писателя, ноты для музыканта. По образному выражению Е. Адамова, «четыре Т управляют интонацией: тон, тембр, темп, течение речи». К ним относятся жесты, мимика, выражение глаз, поза, походка. Жесты, как средство передачи мысли, возникли давно, раньше слова. Народная поговорка гласит: «Языком не расскажешь, так пальцами не растычешь». Не надобно руками всплескивать, в боки упираться, подскакивать, смеяться Да не надобно и рыдать: но хотя бы и возмутиться дух, надобно елико можно унимать слезы. Вся бо сия лишняя и не благообразна суть и слушателей возмущает». В этой связи он дает классификацию ораторов механического жеста. Жест символизирует раскованность и непринужденность выступающего.

Вместе с тем он всегда несет информацию и выражает экспрессию, жест лаконичнее слов. Они - это язык, понятный всем. Жесты - первооснова любого языка. И далее: «Не держите руки в карманах. Это не говорит о хороших манерах. С помощью рук можно хорошо показать размеры предмета, указать на какие-либо предметы, подчеркнуть важность сказанного. При этом необходимо считаться со следующими правилами: 1. Пальцы рук должны занять такое положение, как будто вы держите грейпфрут.

В частности, в работе А. Жежелевская изучала степень точности восприятия различными группами людей эмоционально произнесенных дикторами фраз на немецком языке.

Один из важнейших, или базовых уровней, это эмоциональный уровень воздействия. Бехтерев писал о проявлении эмоционального резонанса в толпе людей и феномене индукции. Айзенк в связи с разным уровнем активации нервной системы. В этих условиях один отдельно взятый жест может представлять собой самостоятельное целостное коммуникативное действие. Существует несколько каналов, по которым человек может проявлять свои эмоции в коммуникации. Г Ананьева коммуникатора. Изарда и Г. Можно предположить, что эта ситуация может накладывать определенные ограничения на способность человека правильно идентифицировать модальность эмоции. В нашем исследовании была задана числовая шкала от 0 до 5, по которой испытуемые оценивали выраженность эмоциональных состояний персонажа в предлагаемом видеофрагменте. В исследовании принимало участие 32 человека, которые были специально отобраны по параметрам: пол, возраст, экстраверсия- интроверсия.

Айзенка для определения показателей экстраверсии-интроверсии. Интровертированность, согласно Л. Собчик [Собчик, 2003, с. Кроме того, они чаще называют эмоции, выделенные экспертами — профессиональными психологами. Анализируя вышеприведенные диаграммы, нетрудно заметить, что при оценке какого-либо эмоционального состояния человека, респонденты выделяют в нем не одну, а несколько эмоций. Кроме того, испытуемые групп мужчин и женщин моложе 35 лет, мужчины старшего возраста и экстраверты считают его «боязливым», а испытуемые группы женщин старшего возраста еще и «пораженным» см. Здесь мы наблюдаем ту же картину, что и в предыдущем случае — испытуемые идентифицируют ряд эмоций в состоянии персонажа, выделяя при этом несколько ведущих и несколько дополнительных. Согласно ранее полученным данным [Винтерхофф-Шпурк, 2007; Матвеева и др.

В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет выводов от оратора в сформулированном виде. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать словами. Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это — завершение вашего выступления. Способы подготовки к публичному выступлению. Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению см. Схема 4. Способы подготовки к публичному выступлению 1. Экспромт — выступление без подготовки. Экспромт применяется тогда, когда у кого-то возникает необходимость произнести речь совершенно спонтанно, то есть без предварительной подготовки. И в личной жизни, и на работе порой возникают ситуации, когда вам совершенно неожиданно по какой-то причине приходится брать слово. При этом инициатива может исходить как от вас лично, так и от других лиц. При этом важно избегать следующих фраз: «Мне трудно», «Я не готов», «Я не умею произносить речи», «Я сегодня не в форме», «На самом деле все уже сказано» и т. Такие высказывания воспринимаются как отговорки и не вызывают никакого интереса. Поэтому важно определить цель вашей речи и продумать логическую структуру предстоящего выступления, на которую вы сможете ориентироваться. План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. Такой способ подготовки имеет следующие преимущества: во-первых, вы ничего не забудете, потому что все мысли, которые вы хотите донести до аудитории, записаны в виде логической последовательности; во-вторых, окончательный вариант текста формируется спонтанно, что звучит гораздо убедительнее, чем предварительная речь, которую зачитывают вслух; в-третьих, содержание выступления гораздо легче адаптировать к ситуации например, в зависимости от реакции слушателей вы можете по-другому расставить акценты ; в-четвертых, при необходимости речь можно без проблем сократить. Правила по оформлению плана-конспекта. Предпочтителен список кратких тезисов на листе бумаги размером с почтовую карточку или около того. Бумага должна быть достаточно плотной и не должна давать бликов. На каждой карточке должно быть не более одной-двух главных мыслей. Писать нужно крупно и разборчиво. Во время доклада выступающий, мельком взглянув на подготовленный текст, должен максимально быстро найти глазами следующий пункт и сразу же восстановить зрительный контакт с аудиторией. Это становится возможным только в тех случаях, когда слова написаны достаточно крупно и отчетливо. Кроме того, на листе бумаги не должно быть ничего лишнего. Писать следует только на одной стороне листа. Карточки, на которых текст написан только с одной стороны, не следует переворачивать. Уже использованные карточки рекомендуется каждый раз класть вниз стопки, так чтобы порядок всегда оставался одним и тем же. Тогда в случае необходимости будет легче вернуться к нужной карточке. Сквозная нумерация, то есть нумеровать карточки следует по порядку. Если возникнет необходимость присоединить к уже пронумерованным карточкам новые, их можно обозначить буквами «а», «б» и т. Режиссерские указания. Они дают уверенность, что в процессе выступления вы не забудете обратить внимание на все важные моменты. Примеры: 1 «задать вопросы участникам»; 2 «не забыть положить пленку на проектор»; 3 помечать разными цветами важные мысли, которые вы хотели бы выделить во время выступления. Указание времени помогает соблюсти регламент. Имена, цифры и цитаты записывайте полностью, так как в этом случае опасность оговориться становится гораздо меньше. Первое предложение следует записывать полностью. Так как в начале выступления напряжение всегда особенно велико, то даже знания того, что первое предложение полностью записано в вашем конспекте, как правило, бывает достаточно, чтобы произнести его, не подглядывая. В крайнем случае можно прочитать первое предложение, это поможет преодолеть начальный барьер и почувствовать себя уверенней. Текст выступления — готовится полный текст, который в процессе выступления полностью зачитывается. Некоторым ораторам кажется, что имея перед глазами весь текст выступления, говорящий чувствует себя уверенней. Но полный текст сильно ограничивает. В этом случае фактически невозможны отклонения от того, что написано в тексте, без нарушения целостности и последовательности речи. Многие ораторы чувствуют себя увереннее, если сначала пишут полный текст выступления. В таком случае есть два варианта: во-первых, из полного текста делается сокращенная версия в виде списка кратких тезисов, во-вторых, в полном тексте выступления выделяются самые существенные положения, на основе которых затем спонтанно произносится речь. Правила для оформления текста выступления. Использовать бумагу формата А4, без бликов. Межстрочный интервал должен быть достаточно большим, чтобы можно было быстро найти нужное место, не прерывая надолго зрительный контакт с аудиторией. Длину строки следует выбирать в соответствии со смысловым членением. Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво. Нумеровать листы по порядку. Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи. Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно. Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности. Вдобавок ко всему, заученный наизусть текст обычно произносится монотонно. Тот, кто выступает, заранее выучив текст, целиком привязывает себя к тексту. В этом случае сбои проявляются гораздо сильнее. К тому же включается страх сбиться и замолчать. Естественно, возможны и комбинации различных способов. Какой из способов наилучший? Это, конечно, зависит от подготовленности лектора и степени ответственности выступления. Менее опытные лекторы, менее уверенные в себе, предпочитают подготовить текст выступления; те, кто боится публики, нередко пытаются заучивать выступления наизусть путем многократных репетиций наедине; опытные лекторы обычно пользуются различными видами планов-конспектов. Сопер, американский теоретик, считал, что план-конспект — это тот идеал, к которому должны стремиться все ораторы [71]. Структура публичного выступления Непременным условием успеха любого выступления является четкая структура.

Выражение эмоций посредством голоса, эмоциональная выразительность и экспрессивность речи.

Итернет-текст имеет особый устно-письменный характер, а потому для него характерно отсутствие некоторых невербальных способов передачи информации. Итернет-текст имеет особый устно-письменный характер, а потому для него характерно отсутствие некоторых невербальных способов передачи информации. Подрывает доверие аудитории узнаваемость источника информации в выступлении оратора. Аудитория склонна сопротивляться воздействию, которое пытается оказать на нее оратор, в силу стремления каждой личности противостоять внушению. В процессе выступления также может возникнуть ряд помех. Однако внимание и доверие любой аудитории можно завоевать. В процессе выступления оратор стремится изменить состояние аудитории в соответствии с поставленной целью (проинформировать, убедить, оказать воспитательное воздействие и т.д.). По каналам обратной связи, т.е. по внешнему виду (внесловесный канал) или по репликам.

Риторика: Практикум

Выступая публично, мы не только делимся с аудиторией полезной информацией, идеями и мыслями, но и передаем эмоции и энергию. Важно создавать у себя необходимое эмоциональное состояние и управлять им. За 5 минут до выступления волнение максимально. Эмоциональный текст — это текст, после прочтения которого человек испытывает радость, грусть, тревогу, азарт или другую эмоцию. Такие тексты применяют не только в художественной литературе, но и в коммерции: рассылках, рекламе, блогах, постах в соцсетях. Цель выступления – это основной его конструктивный элемент, его стержень. Желательно ясно формулировать цель выступления и записывать ее в виде некоторого развернутого предложения, чтобы постоянно в процессе выступления иметь ее перед глазами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий