Восстановление ссср подробно

Во-первых, необходимо создать новую политическую платформу, основанную на социалистических идеях и ценностях, которые были заложены в основу СССР. в Прибалтике), а также в некоторых странах восточной Европы (например - в Польше) принято считать, что Путин хочет возродить. Киргизия будет первой из союзных республик, которая поддержит восстановление СССР при лидерстве России. Однако Сталин настоял на восстановлении. Молотов же сказал, что ни один немец не покинет СССР, пока город не будет восстановлен полностью.

Советский Союз после Второй мировой войны — восстановление и расцвет

Статья рассказывает о том, как и почему произошло восстановление СССР в 2024 году, какой статус и роль получили бывшие советские республики в новом СССР, как изменилась жизнь. Большой объем индустриальных работ был осуществлен в республиках и областях, включенных в состав СССР накануне второй мировой войны. Изборский клуб, Суть времени, КОБовцы, националисты, представители армии и спецслужб объединяться и соберут проект СССР 2.0 менее, чем за сутки. Может ли случиться такое, что внезапно СССР восстановят? О возобновлении советской политической системы, государственности, конституционного строя СССР. Исходя из вышеизложенного несложно понять, что карт-бланш на возрождение СССР де-факто дан и восстановление Союза является лишь вопросом времени.

10. Восстановление страны (45-53 гг. Послевоенный период).

Немедленно восстановите мозги травмировать народу победителю,в войне с фашизмом в Великой отечественной войне1941-45годов. НЕТ РФ ОФФИЦИАЛЬНО ПО Международным ДОКУМЕНТАМ. СРОК ЗАПОМНИЛИ? МЫ ДОЛЖНЫ ВОССТАНОВИТЬ СССР ДО 31.12.2022 года. Наибольшие разрушения пришлись на европейскую часть СССР. В частности было разрушено более 70 000 деревень и посёлков, около 2 000 городов, уничтожены более 30 000 предприятий.

“Я не видел маму 20 лет, я не видел 20 лет отца”

  • Плюс автомат Калашникова
  • Как вернуть СССР в 2023 году: идеи по конструированию советской реальности - Пища для ума
  • Как Совесткий Союз восстанавливался после войны - Русская семерка
  • Прямые эфиры
  • Политики обсуждали план о восстановлении СССР сразу после распада Союза

Будет ли восстановлен СССР в 2024 году?

Немцы пленные В феврале 1943 года в советском правительстве был поднят вопрос о целесообразности восстановления Сталинграда. Из-за рубежа поступали даже предложения о "консервации" города-героя в память о войне идея Уинстона Черчилля. Однако Сталин настоял на восстановлении. Молотов же сказал, что ни один немец не покинет СССР, пока город не будет восстановлен полностью. До сих пор можно услышать мнение, что вся малоэтажная застройка 40-х-50-х - дело рук немецких военнопленных, строивших дома по проектам немецких архитекторов. Это миф. Генеральный план восстановления и застройки городов разрабатывали советские архитекторы Щусев, Симбирцев, Иофан и другие. Но немцы, конечно, много что построили, также они работали в коммунальном хозяйстве. Отличались особой дотошностью и неспособностью понять при усвоении все прочей рабочей лексики слово "халява". Методы В 1946 году был определен план по кредитованию и финансовой поддержке регионов СССР, которые подверглись оккупации, началось стремительное восстановление инфраструктуры и жилого фонда.

Был сделан упор на индустриальное развитие. Прошла коллективизация в регионах, вновь присоединенных к Советскому Союзу, был введен налог на частную собственность, приусадебные участки стали обязаны делать натуральные поставки, происходило укрупнение колхозов и снижение их количества, с целью увеличения длины поля, повышающей его эффективность. Однако сельское хозяйство восстановилось после промышленности - к 1952 году.

Народное хозяйство , металлургия, сельское хозяйство были отброшены на 10 лет назад, на уровни ещё 1930-х годов. Кто восстанавливал? Оттуда же в Советский Союз вывозилось оборудование для заводов, станки.

Кроме этого, на территории Германии были «советские» заводы, которые поставляли свою продукцию «домой». На государственных предприятиях после национализации 1947 года это были все предприятия сохранялась полувоенная трудовая дисциплина. Рабочие продолжали быть прикрепленными к заводам, хотя формально уже были введены и отпуска, и выходные. Сохранение полувоенной дисциплины было необходимо, поскольку над восстановлением страны трудились сообща разные группы населения: 2, 5 миллиона заключенных, 2 миллиона военнопленных и около 10 миллионов демобилизованных. Четвертая пятилетка Четвертую пятилетку 1946-1951 года никто не отменял. США по Плану Маршалла помогали восстанавливать Европу параллельно создавая Евросоюз , на это шли значительные средства и силы. В то же, что СССР не только выполнит, но и перевыполнит свой план мало кто верил.

Однако так и произошло. Быть ученым стало престижно. В это же время были заложены основы советской космической программы. Да, лавры в итоге достались Хрущеву, но уже в феврале 1953 года Иосиф Сталин утвердил план по созданию межконтинентальной баллистической ракеты. Постановление правительства за подписью Георгия Маленкова о создании ракеты Р-7 вышло уже после смерти генсека - 20 мая 1953-го. Денежная реформа Одним из инструментов послевоенного восстановления экономики была денежная реформа 1947 года. Её целью было провести эмиссию и аннулировать денежные накопления , нажитые спекуляцией.

Прводилась она в форме деноминации. По первоначальному плану она должна была пройти ещё в 1946 году, но из-за голода, вызванного неурожаем и засухой в ряде регионов СССР, её перенесли. В конце 1947 года при средних зарплатах городского населения в 500—1000 рублей килограмм ржаного хлеба стоил 3 рубля, пшеничного — 4 рубля 40 копеек, килограмм гречки — 12 рублей, сахара — 15 рублей, сливочного масла — 64 рубля, подсолнечного масла — 30 рублей, мороженого судака — 12 рублей, кофе — 75 рублей; литр молока — 3-4 рубля; десяток яиц — 12-16 рублей в зависимости от категории, которых было три ; бутылка пива «Жигулевское» — 7 рублей; пол-литровая бутылка «Московской» водки — 60 рублей. Было время, и цены снижались. С 1947 по 1953 год в СССР происходило настоящее экономическое чудо - ежегодно в 1,5-2 раза снижались цены. Что важно: зарплаты при этом не снижались.

Гражданство СССР.

Определяется автоматически по гражданству СССР обоих родителей. В Апреле 2017г. На оккупированной территории выборы не проводятся. Принцип партизанского отряда. Но не партизанщина. Только легально, по закону о СССР. Банк СССР не закрывался.

Советский рубль действует. Силовой фактор будет обязательно. Нужен приход граждан для работы в СССР. Если без структуры, просто партизаны, это террористы. Самостийность недопустима. Только организованные структуры СССР. Армия СССР.

В конституции РФ нет Армии. Существующая армия действует по указке из-вне. Час 1:34 О Белоруссии. Было обращение, Лукашенко не ответил. Подданные Российской империи, 124 млн. Для них Конституция 1906г.. Восстанавливается подданство и права по указанной Конституции.

СССР и империя одновременно, никаких проблем. Да, в СССР было 16 юрисдикций. Для этого нужны договора. О реституции собственности не говорил, но похоже это главнейший вопрос всего начинания. Вернуть собственность не в общенародное достояние, а наследникам бывших граждан из-за рубежа. Но для этого нужно будет менять конституцию СССР. Об Аляске: Не только Аляска войдёт, мы заберём всю территорию выше 36 параллели.

Подбор кадров. Заявитесь, предъявите документы и чего хотите, в пределах закона, от имени СССР делайте. Но для этого нужно пройти процедуру утверждения. Действует вертикаль власти. Средства производства чьи? Частной собственности на средства производства нет.

Обязать Министерство финансов СССР ассигновать на выдачу кредита рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим до 1 миллиарда рублей".

Немцы пленные В феврале 1943 года в советском правительстве был поднят вопрос о целесообразности восстановления Сталинграда. Из-за рубежа поступали даже предложения о "консервации" города-героя в память о войне идея Уинстона Черчилля. Однако Сталин настоял на восстановлении. Молотов же сказал, что ни один немец не покинет СССР, пока город не будет восстановлен полностью. До сих пор можно услышать мнение, что вся малоэтажная застройка 40-х-50-х - дело рук немецких военнопленных, строивших дома по проектам немецких архитекторов. Это миф. Генеральный план восстановления и застройки городов разрабатывали советские архитекторы Щусев, Симбирцев, Иофан и другие.

Но немцы, конечно, много что построили, также они работали в коммунальном хозяйстве. Отличались особой дотошностью и неспособностью понять при усвоении все прочей рабочей лексики слово "халява". Методы В 1946 году был определен план по кредитованию и финансовой поддержке регионов СССР, которые подверглись оккупации, началось стремительное восстановление инфраструктуры и жилого фонда. Был сделан упор на индустриальное развитие. Прошла коллективизация в регионах, вновь присоединенных к Советскому Союзу, был введен налог на частную собственность, приусадебные участки стали обязаны делать натуральные поставки, происходило укрупнение колхозов и снижение их количества, с целью увеличения длины поля, повышающей его эффективность. Однако сельское хозяйство восстановилось после промышленности - к 1952 году.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

  • Причины возрождения СССР в 2024 году
  • Содержание
  • Экономика СССР после войны. Восстановление.
  • Как можно восстановить СССР (к 30-летию распада СССР): kolybanov — LiveJournal
  • Как восстановить СССР: подробное руководство для начинающих

Восстановление СССР 2.0 — предсказания экстрасенсов, прогнозы астрологов, мнение политологов

В связи с этим в четвертую пятилетку было проведено укрупнение колхозов, началась стабильная поставка сельхозтехники. Технологическая оснащенность и активная работа позволила уже к концу 1947 года отменить карточную систему распределения продуктов. В тоже время началось планомерное снижение цен на продукты питания и общего потребления. За пятилетие цены на основные продукты питания в СССР снизились в 2-2,5 раза, в то время как в крупнейших капиталистических странах: США,Англии, Франции — возросли, в Англии и Франции в 2 и больше раз. Была проведена денежная реформа. Все это улучшало жизнь, повышало уверенность населения в завтрашнем дне. Таким образом, в СССР за одну пятилетку в условиях жесткого военного военно-политического противостояния с богатейшими капиталистическими державами мира, без какой-либо внешней помощи были решены 3 социально-экономические задачи: 1. В 1948 г, за 2,5 года восстановлен довоенный хозяйственный уровень страны. Для сравнения , после гражданской войны довоенный уровень 1913 г.

Царской России был восстановлен за 6 лет. Обеспечен устойчивый рост благосостояния населения, всестороннего развития людей. Совершен экономический рывок в будущее, «в космос».

Но там ничего подобного о самоуправном захвате полномочий не описано. Иногда Тараскин и Рыжов ссылаются для обоснования и на Закон о чрезвычайном, а не военном положении, который якобы введен ГКЧП и продолжает действовать до сих пор. Это такая же безграмотная и бессовестная ложь, как и всё остальное в его аргументации. Потому что и при чрезвычайном положении невозможно самоуправно присвоить себе полномочия всенародно выборного лица президента СССР.

И Брежнев это прекрасно понимал. Но сам Леонид Ильич считал своим преемником не Андропова он знал о его здоровье , а первого секретаря Компартии Украины Щербицкого.

И даже начал готовить его переезд в Москву. Но коррупция цвела главным образом в Закавказье, и там с ней боролся в том числе хороший товарищ Андропова Гейдар Алиев, который был главой азербайджанского КГБ, а в 1969 году стал и 1-м секретарем Компартии Азербайджана. Борьба со взяточничеством нужна была, чтобы понравиться народу. И трудовая дисциплина к концу правления Брежнева разболталась, что многим не нравилось. Андропов уловил все эти настроения, он же получал в бытность главой КГБ разную информацию с мест. И на этом умело сыграл, завоевав популярность в народе. Он не был инициатором «хлопкового дела» по смещению высших руководителей в Средней Азии - раскрутка пошла при Горбачеве. Главные базируются на записях академика Чазова. В своих ранних мемуарах он утверждал, что Андропов в Крыму застудил свои больные почки и шесть месяцев спустя это привело к смертельному исходу.

Но в более поздней книге Чазов подал обстоятельства болезни и смерти Андропова иначе. Да, генсек отдыхал в Крыму, но не на море, а в горах, простыл, возникло гнойное воспаление. Ему там же сделали укол, но очень неудачно. У Андропова стала развиваться флегмона, воспаление на клеточном уровне. Пытались лечить это медикаментозно - без эффекта, и Андропова срочно перевели в Москву. Продолжился процесс воспаления. А поскольку у Андропова с 1960-х были больные почки, с 1982 года он был на гемодиализе, организм генсека просто не справился с этим стрессом. Из-за этого до сих пор засекречена медкарта Андропова? Состояние Андропова было хорошо известно и ему самому, и Чазову, и членам Политбюро.

Еще в 1966 - 1967 годах стоял вопрос о переводе Андропова на инвалидность, но ему подобрали курс лечения, и 15 лет он справлялся с этим.

Поэтому давайте ответим себе на вопросы: Чем же был Советский Союз? Или это определенный тип государства, которое имело свое особое институциональное устройство? Ответы на эти вопросы позволяют прийти и к выводу, что у большинства ностальгирующих о советском прошлом, восприятие Советского Союза больше основывается на понимании СССР только как общности людей, дружно живших на одной шестой Земного шара.

Но при этом они не могут осмыслить способы, обеспечивавших организацию жизни советских людей. А значит, не могут понять и причины распада СССР, как и причины того, почему его невозможно восстановить. Если же мы рассмотрим Советский Союз с точки зрения его устройства, то тогда мы увидим, что он основывался на трех институтах — на советской идеологии, монопольной государственной собственности и на жестком аппарате репрессий. Они были взаимосвязаны, поэтому изменение одного из них вело к необратимым последствиям для всей советской системы.

К 70-80-ым годам уже были сильно подорваны возможности двух базовых институтов советской системы — репрессивного и идеологического. А затем произошло и размывание третьего — монопольной государственной собственности. После утери необходимого уровня жизнеспособности трех базовых институтов Советского Союза, он фактически превратился в территорию, которую населяли народы, некогда объединенные общей идеологией и экономической системой, а также эффективно принуждаемые институтом репрессии. Но без этих трех институтов народы Советского Союза были обречены на распад, так как уже не было других механизмов, обеспечивающих интеграцию разнородных образований, некогда составлявших единое государство.

Советский Союз в прошлом

  • Сентябрь 2024 восстановление ссср
  • Как Советский Союз восстанавливался после войны
  • Откуда берутся идеи о воскрешении СССР-2.0 - форум, дискуссии, обсуждение событий и новостей
  • Курсы валюты:
  • Советский Союз возродится в 2024 году: прогноз и перспективы

12.1. Восстановление народного хозяйства

В это же время были заложены основы советской космической программы. Да, лавры в итоге достались Хрущеву, но уже в феврале 1953 года Иосиф Сталин утвердил план по созданию межконтинентальной баллистической ракеты. Постановление правительства за подписью Георгия Маленкова о создании ракеты Р-7 вышло уже после смерти генсека - 20 мая 1953-го. Денежная реформа Одним из инструментов послевоенного восстановления экономики была денежная реформа 1947 года. Её целью было провести эмиссию и аннулировать денежные накопления, нажитые спекуляцией. Прводилась она в форме деноминации. По первоначальному плану она должна была пройти ещё в 1946 году, но из-за голода, вызванного неурожаем и засухой в ряде регионов СССР, её перенесли. В конце 1947 года при средних зарплатах городского населения в 500—1000 рублей килограмм ржаного хлеба стоил 3 рубля, пшеничного — 4 рубля 40 копеек, килограмм гречки — 12 рублей, сахара — 15 рублей, сливочного масла — 64 рубля, подсолнечного масла — 30 рублей, мороженого судака — 12 рублей, кофе — 75 рублей; литр молока — 3-4 рубля; десяток яиц — 12-16 рублей в зависимости от категории, которых было три ; бутылка пива «Жигулевское» — 7 рублей; пол-литровая бутылка «Московской» водки — 60 рублей. Было время, и цены снижались. С 1947 по 1953 год в СССР происходило настоящее экономическое чудо - ежегодно в 1,5-2 раза снижались цены. Что важно: зарплаты при этом не снижались.

В эти годы, нацеленные на результат скорого подъема экономики, особенно поощрялось перевыполнение плана, поэтому рабочие могли себе позволить неплохо заработать. На таблице цен см. Понятно, что планы были высокими, но это реально работало.

Через три дня Уоллес был отправлен в отставку. Однако Москва не искала поводов для конфликтов с США. Наоборот, она проявляла и в этих условиях заинтересованность в сотрудничестве. В марте 1946 года Советское руководство предложило заключить советско-американский договор о дружбе, торговле и навигации.

Одновременно велись переговоры об условиях предоставления СССР американского кредита в 1 млрд, долларов для нужд восстановления разрушенного хозяйства. Обе инициативы окончились безрезультатно [41]. Фултонская речь Черчилля вскоре превратилась в официальную политику США — «доктрину Трумэна», согласно которой «мир в целом должен принять американскую систему». В рамках этой доктрины, чтобы удержать те или иные страны в сфере американского влияния и не допустить углубления позиций левых сил, предусматривалось оказание материальной помощи речь тогда шла о Греции и Турции [42]. Рукавишникова, — предопределяла стратегию американской внешней политики и политики безопасности на многие годы вперед. Она поддерживалась администрациями, сформированными как республиканской, так и демократической партиями, вплоть до распада мировой системы социализма и более того, порой кажется, что она жива и поныне » [43]. Составной частью доктрины Трумэна стал «план Маршалла».

Вот почему изначально он был задуман таким образом, чтобы не допустить участие в нем Советского Союза, хотя в открытой форме об этом нигде и не говорилось. Однако в этом инициаторы «плана» не были до конца искренни, потому что знали, что он наверняка не будет одобрен конгрессом, если доллары потекут в Советский Союз. Трумэн и Маршалл в тайне надеялись, что Советский Союз отклонит это предложение, что не только упростило бы положение дел, но и имело бы большую пропагандистскую ценность для США» [44]. Диссонансом подобной точке зрения выступает появившееся в постсоветской историографии утверждение о том, что сталинское руководство по политическим соображениям отказавшись участвовать в плане Маршалла, тем самым лишило СССР значительной финансовой помощи, предлагавшейся ему по этому плану, обрекая собственный народ на дополнительные страдания. Политическая тенденциозность такого подхода очевидна: все взвалить на советское руководство и обелить американское. Госсекретарь Дж. Маршалл 5 июня 1947 года представлял план помощи европейским странам как акт американской благотворительности и бескорыстности.

В реальности же через этот план США добивались стратегических и экономических целей. Основными целями плана Маршалла являлись стабилизация социально-политической ситуации в Западной Европе, создание единой экономической системы, где Америка играла бы ведущую роль, а также подрыв советского влияния в Восточной Европе. Не случайно он был назван «Планом реконструкции экономики Европы». Задуманный план был нацелен на то, чтобы открыть доступ к западноевропейским рынкам и сферам капиталовложения деловым кругам США и, тем самым, прочно привязать к себе Европу экономически и политически. В официальных документах США 1947 и 1948 годов не содержится предложений и странам Восточной Европы [45]. По приглашению Англии и Франции, СССР принял участие на конференции министров иностранных дел трех государств в Париже в июне 1947 года. Это приглашение было, как пишет Ю.

Бокарев, «скорее всего данью вежливости по отношению к союзнику, и никто не рассчитывал, что СССР его примет» [46]. У советского руководства отношение к плану Маршалла было положительным, поэтому оно и приняло предложение участвовать на Парижской конференции. Но именно это спутало американские карты. Не случайно на конференции предложения В. Молотова были отвергнуты министрами иностранных дел Франции и Англии — Бидо и Бевиным. Эти предложения были следующими: во-первых, каждая страна сама должна получить возможность определять форму помощи; во-вторых, должно быть проведено разграничение между теми странами, которые были в войне союзниками, противниками и нейтральными. Министр иностранных дел Франции Бидо предупредил посольство Франции в Лондоне: «…важно не создавать ощущения, что мы сговариваемся исключительно с Западом относительно предложения, которое сделано нам господином Маршаллом».

В публичных заявлениях Бидо и Бевин выражали заинтересованность в привлечении СССР к осуществлению плана Маршалла, но в то же время каждый из них заверял американского посла в Париже Дж. Кэффери, что надеется на «отказ Советов сотрудничать» [47]. Не могли устроить Советский Союз и такие условия получения помощи как требование сделать советскую экономику и экономические показатели прозрачными. Уткин, не согласится с подобными условиями» [48]. Но один из пунктов плана для СССР был совершенно неприемлем: принявшие американский план страны, должны были согласовать свой экспортный список урана в СССР. Это касалось Восточной зоны Германии и Чехословакии, которая наряду с Германией была главным адресатом «плана Маршалла» среди стран Центральной Европы [49]. Страны Восточной Европы могли принять участие в этом плане.

Но выдвигалось важное политическое условие: прекращение ориентации их политики на Советский Союз. Ставилась, как видно цель, вбить клин между СССР и его союзниками. Предполагалось также использовать ресурсы стран Восточной Европы для восстановления западной части континента. Фактически план был составлен таким образом, что участие в нем Советского Союза и стран Восточной Европы выглядело весьма проблематичным [50]. Иными словами, чтобы исключить СССР из программы, нужно было поставить его в такие условия, когда он вынужден был от нее отказаться «добровольно». Выбор Сталиным был Сделан в пользу последнего варианта [51]. Но нельзя не видеть и того, что этот план все-таки вбил определенный политический и психологический клин между СССР и странами Восточной Европы.

Советское руководство вынуждено было оказать серьезное давление на правительства Чехословакии и Польши, только после этого они отказались от участия в плане Маршалла. Давление оказывалось также и на Финляндию, которая после этого отказалась участвовать в нем [52]. Однако Советское правительство приняло на себя некоторые обязательства, частично компенсировавшие ей экономические потери [53]. Психологический аспект этой проблемы заключался в том, что Соединенные Штаты в глазах европейских народов после принятия плана Маршалла стали восприниматься как помогающая страна, а Советский Союз — отбирающая, поскольку основные репарационные притязания он удовлетворял за счет восточной зоны оккупации будущей ГДР , а также бывших союзников третьего рейха, теперь вошедших в советскую зону влияния. Еще до плана Маршалла в этих странах уже существовало отрицательное отношение к этой политике. Политические потери, которые нес СССР, были очевидны. Практика изъятия машин и оборудования в восточной зоне оккупации Германии серьезно подорвала авторитет, которым пользовалась советская политика у немецкого населения, причем эти изменения больше всего сказались на настроениях немецких рабочих, именно той силы, которая рассматривалась в качестве основного классового союзника СССР [54].

Отрицательные настроения имели место в Польше и Венгрии. Весной 1947 года в беседе с В. Молотовым М. В 1950 году аналогичное решение было принято в отношении ГДР, в котором подчеркивалось, что ГДР регулярно выполняла репарационные обязательства, исчисленные в размере 10 млрд долл. Выплата репарации была рассрочена на 15 лет, начиная с 1951 года по 1965 год включительно, товарами из текущей продукции [57]. Этой философией была пропитана и новая внешнеполитическая стратегия США, получившая закрепление в директиве Совета национальной безопасности СНБ — 68 и утвержденной президентом Трумэном в 1950 году. Известный советский дипломат Г.

Корниенко назвал ее главным документом «холодной войны» [58]. Данная директива оставалась совершенно секретной до 1975 года. Документ нацеливал на быстрое увеличение стратегической мощи США параллельно с укреплением военного потенциала главных союзников. В конечном счете, он стал генеральным направлением американской внешней политики с 1950 года и до конца 1960-х годов. Творцы СНЕ — 68 выступали за долгосрочную программу американского вооружения в ходе которой США должны были оставить СССР далеко позади , за помощь союзным державам повсюду в мире, за усилия по более жесткому контролю над мировым развитием… [60] А. Уткин приходит к выводу, что «этот документ впервые в практике американской внешней политики без обиняков и оговорок обосновал полицейские функции США повсюду в мире [61]. В директиве обосновывалась также новая политика США по отношению к Советскому Союзу в области технологического сотрудничества.

Теперь западным фирмам разрешалась передача технологий СССР. Речь, конечно, не шла о том, чтобы помочь поднять уровень советской промышленности. Предполагалось, что продажа технологий будет иметь следующее значение. Во-первых, если требуется ввозить технологии для достижения более эффективного уровня производства, то получатель всегда остается в стороне от «тонкостей операций», и, таким образом, СССР не будет иметь стимула для создания собственных технологий, окажется в зависимости от западных. Во-вторых, если СССР будет ввозить технологии, ему надо будет зарабатывать или занимать валюту западных стран для ее оплаты. Зарабатывать валюту СССР сможет только, экспортируя сырье, что приведет к преимущественно сырьевому развитию советской экономики. Если же СССР будет занимать деньги, то он окажется под контролем кредиторов [62].

Возвращаясь к вопросу о причинах возникновения холодной войны, ее мотивах и виновниках хотелось бы обратить внимание на публикации известных американских исследователей, издавших свои работы после развала СССР, в 1990-е годы. В частности, Дж. Гэддис отмечает: «Не многие историки готовы отрицать сегодня, что Соединенные Штаты были намерены доминировать на международной арене после Второй мировой войны задолго до того, как Советский Союз превратился в антагониста» [63]. Другой американский историк К. Лейн пишет еще более определенно: «Советский Союз был значительно меньшим, чем это подавалось ранее, фактором в определении американской политики. На самом же деле после Второй мировой войны творцы американской политики стремились создать ведомый Соединенными Штатами мир, основанный на превосходстве американской политической, военной и экономической мощи, а также на американских ценностях» [64]. Вышеприведенное вовсе не означает, что «холодная война» возникла только из-за действий и политики Соединенных Штатов.

Послевоенная политика Советского Союза, к сожалению, также немало способствовала этому. Но мотивы, однако, у этих стран в проведении их политики были различны. Если СССР пытался упрочить геополитическое положение с целью укрепления своей безопасности, то Соединенные Штаты в первую очередь добивались того, чтобы обеспечить собственное гегемонистское положение, возглавить начавшиеся глобализационные процессы в послевоенном мире, а это возможно было только в том случае, если не допускать появление новой сверхдержавы. Вот почему одним из главных мотивов в холодной войне со стороны США, как показал весь послевоенный опыт, стало навязывание СССР изматывающей гонки вооружений Холодная война, возникшая после Второй мировой войны, в значительной мере была инициирована США. Это был совершенно сознательный выбор послевоенной Америки. Курс этот преследовал главную цель: не допустить расширения влияния СССР в послевоенном мире, препятствовать его становлению как великой державы и в конечном итоге добиться его уничтожения как геополитического противника. Со стороны США и их союзников гонка вооружений в стратегическом плане рассматривалась как политика, направленная на экономическое изматывание СССР.

Такая стратегия, с их точки зрения, могла подорвать уровень жизни большинства советских трудящихся и вызвать в конечном итоге недовольство советским общественным строем, которое затем можно было использовать в собственных интересах. Наиболее красноречиво об этом свидетельствует позиция американского президента Никсона, приведенная ниже, хотя так мог выразиться любой президент США от Трумэна до Рейгана. В 1974 году на одном из совещаний президента США с лидерами конгресса Никсон, дав обзор отношений с СССР, подчеркнул: Мы вполне в состоянии пустить русских с голым задом. Куда пустить? С голым задом! Поэтому, Джон, валяй. Ты должен ассигновать все больше денег на вооружение в своем Комитете [65].

Советский Союз не был заинтересован в гонке вооружений. Он нуждался в длительном периоде восстановления экономики, повышении уровня жизни исстрадавшегося и изможденного войной народа. Крайне деформированную экономику, возникшую благодаря ее милитаризации в годы войны, необходимо было постепенно демилитаризировать. Страна нуждалась в развитии как базовых отраслей экономики, так и особенно тех отраслей промышленности, которые непосредственно влияли на уровень жизни людей. О кризисном положении экономики говорят такие красноречивые данные. Грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, паровозов изготовлялось в 2—5 раз меньше, чем в 1940 году [67]. Экономическая ситуация в СССР усугублялась еще и тем, что сразу же после войны, были прекращены поставки по «ленд-лизу».

А импорт и «ленд-лиз» в 1941—1945 гг. Следует заметить, что после войны Советскому Союзу не удалось осуществить полномасштабную конверсию. И главная вина в этом ложится на холодную войну. Огромная трудность для нашей страны заключалась в том, что восстанавливать и развивать экономику, поднимать уровень жизни и вступать в качественно новый этап гонки вооружений, приходилось одновременно. Понятно, что все эти три огромной важности и трудности проблемы, решить сразу было невозможно. Две первые задачи, в большей степени вторая, были пожертвованы в пользу третьей. При такой ситуации, отставание в области уровня жизни, становилось запрограммированным на десятилетия вперед.

Исследователи отмечают, что вполне возможно, что при иной международной обстановке, при сохранении баланса сил на уровне, скажем весны 1945 года, Сталин отдал бы приоритет конверсии. Уместно вспомнить, как на совещании наркомов оборонной промышленности, созванном вскоре после войны, Сталин давал им указания, какую продукцию они должны были выпускать. Ванников — … Устинов — … Шахурин — …» и т. Как пишет И. Быстрова, за внешне «демилитаристским» периодом скрывался новый виток гонки вооружений [70]. США не оставляли Советскому Союзу иной альтернативы, кроме как вступить с ними в качественно новый этап в области гонки вооружений. Непомерная трудность для СССР заключалась в том, что он находился в разоренном положении: полностью или частично было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, более 70 тыс.

Огромными были людские потери. Только убитыми насчитывалось более 28 млн. На таком фоне Советский Союз вынужден был вступить в гонку вооружений по существу со всем Западным миром. США, имевшие значительно больший экономический потенциал и уровень технологического развития, чем СССР, в течение длительного времени лидировали в области создания новых видов вооружений. Положение догоняющей страны заставляло СССР тратить огромные финансовые и материальные ресурсы с тем, чтобы в короткие сроки ликвидировать опасное отставание. Таблица 1 Этапы создания ядерного оружия и носителей Источник: Рябев Л. С августа 1945 года высшим государственным приоритетом СССР становится атомный проект, создание атомного оружия.

Берией и Первое главное управление, которое возглавил Б. Эти органы получили чрезвычайные полномочия для решения задачи создания атомного оружия в кратчайшие сроки, а материальные и финансовые ресурсы распределялись как «Специальные расходы ГКО» [71]. Как пишет академик Е. Велихов, «В считанные дни он Сталин — М. Столь большое внимание этому вопросу уделялось потому, что атомная бомба превратилась в решающий фактор мировой политики. Американский исследователь Дж. Холловэй пишет, что «именно Хиросима внесла атомную бомбу напрямую в советские стратегические расчеты.

До Потсдама советские лидеры не могли усмотреть связи между бомбой и международной политикой. После Хиросимы эту связь нельзя было больше игнорировать» [73]. Для разработки и реализации атомной бомбы нужно было создать совершенно новую отрасль, один из главных оплотов ВПК — атомную промышленность, куда входили сотни закрытых предприятий, НИИ, лабораторий и организаций. Спецкомитет и ПГУ были наделены правом реквизировать ресурсы из любого сектора экономики на нужды атомной программы, облагая своего рода данью все нужные для этого предприятия и организации страны. Осуществление атомной программы стало самым ярким примером военно-промышленной мобилизации страны [74]. Берия, М. Первухин, В.

Малышев, Н. Вознесенский с 1945 года несли персональную ответственность перед Сталиным за своевременное выделение ресурсов ряду отраслей промышленности, чтобы обеспечить в первую очередь институты, КБ и предприятия ПГУ — нарождающуюся атомную промышленность — всем необходимым [75]. Фактор времени, стремление как можно быстрее создать атомную бомбу и лишить США монополии на нее, заставляли Советское руководство идти на большие траты. Курчатов был вызван в Кремль. После встречи он записывает для себя: «… Сталин сказал, не нужно искать менее дешевых путей…что не стоит заниматься мелкими работами, а необходимо вести их широко. С русским размахом, что в этом отношении будет оказана самая широкая всемерная помощь» [76]. Но это совершенно не означает, что ресурсы шли сюда полным потоком.

Архивные материалы свидетельствуют, как по личному распоряжению Сталина изыскивались и распределялись на стройки атомной индустрии каждая тонна металла, кубометр леса, моток провода и кусок мыла [77]. Достоверных данных о стоимости первой советской атомной бомбы не существует. Можно лишь говорить о миллиардных тратах, отрицательным образом влиявших на уровень жизни людей в стране. Министр здравоохранения Е. Смирнов чрезвычайно был обеспокоен плохим снабжением больниц медикаментами. Сталин, узнавший об этом, спокойно ответил: «Смирнову, по должности знавшему о разработке ядерного оружия, не подобало не понимать, куда идут средства» [78]. Если взять для сравнения затраты на создание американской атомной бомбы, то станет ясно, что они были огромны.

Она обошлась им в два миллиарда долларов. По данным Н. Симонова, которые, очевидно нельзя считать абсолютно точными, затраты на советскую атомную программу составили в 1947—1949 гг. Если учесть, что по советскому официальному курсу, установленному в 1936 году, один доллар США равнялся 5,3 рубля, то расходы на создание атомного оружия в США и СССР будут соотноситься примерно как 10,6 к 14,5 млрд, рублей, то есть с превышением советских расходов над американскими [80]. Александров отмечал: «Теперь можно открыто и прямо сказать, что значительная доля трудностей, пережитых нашим народом в первые послевоенные годы, была связана с необходимостью мобилизовать огромные людские и материальные ресурсы с тем, чтобы сделать все возможное для успешного завершения в самые сжатые сроки научных исследований и технических проектов для производства ядерного оружия» [81]. После создания атомного оружия центральным вопросом становится проблема его доставки до территории потенциального противника, то есть вопрос о носителе. Во второй половине 1940-х гг.

Исходя из этого, вопрос о создании носителя носителей атомного оружия становился исключительно важным. От этого зависела безопасность огромной страны. Для Советского Союза, вынужденного наносить авиационные удары лишь с собственной территории, требовался стратегический самолет с дальностью 10000-12000 км. Первый советский межконтинентальный бомбардировщик был создан в ОКБ Туполева в 1951 году ТУ-85, с дальностью полета 12000 км, что обеспечивало достижение целей на территории США [82]. Казалось, что задача создания межконтинентального средства доставки ядерного оружия успешно решена. Но этот самолет имел поршневой двигатель, который не позволял иметь высокую скорость, благодаря чему он был сильно уязвим со стороны американских истребителей. Стало совершенно очевидным, что создать стратегический бомбардировщик, соответствующий более высоким требованиям, можно было, лишь перейдя к реактивным двигателям.

Создание новых дорогостоящих бомбардировщиков требовало больших финансовых трат. В частности, только на создание бомбардировщика Мясищева специальным Постановлением Совета Министров от 24 марта 1951 года из резервного фонда Совмина было выделено 30 млн. Первыми советскими стратегическими бомбардировщиками нового поколения были самолеты В. Мясищева и А. Однако, по мнению специалистов, он все же не мог в полной мере считаться межконтинентальным. Новый самолет Мясищева М-3 с одной дозаправкой в воздухе имел уже дальность полета 15000 км. Продолжительность полета достигла 20 часов.

Теперь бомбардировщик с полным правом мог считаться межконтинентальным: он получил способность, взлетев с аэродрома, расположенного в Советском Союзе, наносить удары по США и возвратиться на свою базу. Он был принят на вооружение в 1958 году [84]. Другим стратегическим бомбардировщиком был самолет А. На вооружение был принят в 1955 году [85]. Нужно отметить, что в том же году, когда СССР стал разворачивать свои стратегические бомбардировщики, в США на вооружении их имелось уже 1260 единиц [86]. Большие средства требовались на строительство аэродромов для стратегических бомбардировщиков. Средняя стоимость аэродрома первого класса составляла 80—85 млн.

В 1953—1955 гг. Носителями атомного оружия рассматривались не только бомбардировщики, но и ракеты. О важности ракетной программы говорит тот факт, что ее выполнение осуществлялось под личным контролем Сталина, а программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на утверждение предоставлялись непосредственно председателю Совета Министров СССР. В 1950-е годы одним из главных приоритетов стратегической гонки вооружений было форсированное создание баллистической ракеты с межконтинентальной дальностью. Эта задача в Советском Союзе была решена в рекордно короткие сроки — в 1954—1957 гг. Нужно заметить, что это был единственный вид вооружений, по которому Советскому Союзу удалось опередить США. В США также были развернуты программы по созданию баллистической ракеты.

На создание различных видов стратегических ракет в период с 1951 по 1959 гг. Как видно, это в три раза больше, чем на создание первой американской атомной бомбы. Уровень расходов США на создание баллистических ракет может дать представление о затратах Советского Союза в этой области. Деятельность ученых в обеих странах была направлена на создание более мощного оружия — водородной бомбы. Важно отметить то, что, если первая советская атомная бомба была скопирована с американского образца, то первая водородная бомба отличалась от американской, поскольку была создана совершенно самостоятельно советскими учеными и была технически более совершенной [90]. Соединенные Штаты стремились быть лидером в этой области, а Советский Союз, будучи «догоняющей» страной, вынужден был в кратчайшие сроки ликвидировать это отставание. В год смерти Сталина 1953 г.

В 1960 году соответственно 20434 и 1605; в 1970 г. Советский Союз по числу боеголовок догнал, а затем и превзошел США. В 1977 году соотношение было еще в пользу американцев — 25342 и 23044. Но в 1978 году боеголовок стало больше у СССР: соответственно 25393 и24424 штук. С этого времени Советский Союз стал резко наращивать производство ядерных боеголовок, и в 1986 году СССР уже значительно опережал США: их количество соответственно равнялось 45000 и 23410 [91] , то есть больше в 1,9 раза. Наряду с наращиванием ядерных зарядов высокими темпами в 1960-е гг. Количество Б-52 определялось в 500 единиц, в том числе 80 оснащались крылатыми ракетами «Хаунд дог» класса «воздух — земля».

Крометого, Англия имела четыре атомные подводные лодки, вооруженные ракетами «Поларис» и 80 стратегических бомбардировщиков. Франция — 45 стратегических бомбардировщиков [92]. В СССР также создавалось мощное ракетно-ядерное оружие различного базирования. Ракетами оснащались подводные лодки [93]. Наряду со стратегическими бомбардировщиками и стратегическими ракетами, серьезное внимание уделялось также развитию военно-морского флота, особенно носителям ядерного оружия. С 1953 года началось строительство атомных ракетных и многоцелевых подводных лодок. В 1955 году с подводной лодки стартовала баллистическая ракета, а в сентябре 1958 года с подлодки осуществлен пуск ракеты из подводного положения [94].

В 1964 году баллистические ракеты, запускаемые с подводных лодок, были приняты на вооружение. Чтобы в определенной степени ликвидировать это отставание в СССР в 1960-е гг. К концу 1960-х годов в стратегическом арсенале США находилось более двух тысяч носителей стратегического оружия. В их число входили 1054 межконтинентальные баллистические ракеты, 656 баллистических ракет на подводных лодках, 540 бомбардировщиков межконтинентального радиуса действия. Ценой значительных усилий СССР, находясь под прицелом указанного американского арсенала, сумел создать такое же количество носителей ядерного оружия.

Манипуляция историей История может использоваться в политических целях.

Правительство может манипулировать исторической памятью, чтобы создать определенный нарратив и повлиять на общественное мнение. Влияние советской исторической нарратива может способствовать легитимизации идеи восстановления СССР. Утрата стабильности, изменение жизненных условий и экономические трудности оставили свой след на поколениях, выросших после этого события. Желание вернуться к более простым и стабильным временам может быть одной из причин, почему идея восстановления СССР имеет поддержку в определенных кругах общества. Вывод Историческая память играет важную роль в формировании общественного мнения и влияет на политические процессы. Влияние исторической памяти на возрождение СССР в 2024 году не следует недооценивать.

Понимание этого влияния позволяет лучше понять мотивы и причины, которые могут лежать в основе поддержки идеи восстановления СССР. Экономические проблемы и социальное неравенство Неравномерное экономическое развитие Одной из основных причин экономических проблем восстановления СССР является неравномерное развитие различных регионов. Вновь возрождающееся государство он затруднено восстановлением индустриальных и производственных комплексов, а также инфраструктуры в отдаленных и малонаселенных регионах. Это приводит к неравному распределению экономических ресурсов и возникновению социального неравенства. Высокая безработица Следствием разрушения экономики СССР и последующей трансформации в рыночную экономику было повышение уровня безработицы. Восстановление СССР в 2024 году может сопровождаться проблемой недостатка рабочей силы и определением нового равновесного уровня занятости.

Наличие большого количества безработных может стать одной из причин социального неравенства и нестабильности народного благосостояния.

Вы можете купить старинные советские мебельные предметы или найти антикварные вещи. Они придают атмосферу того времени и подчеркивают вашу любовь к истории. Декор в стиле СССР. Вы можете украсить свою квартиру плакатами, фотографиями и другими предметами, которые символизируют СССР. Например, флаг, матрешки, плакаты с изображением Ленина и т. Это поможет вам окунуться в атмосферу прошлого.

Музыка СССР. Вам стоит создать специальный плейлист с популярными песнями СССР. Это добавит настроение и позволит вам окунуться в атмосферу времен Советского Союза. Кулинария СССР. Вы можете приготовить блюда из советской кухни. Например, окрошку, борщ, шашлык и т.

Как восстановить СССР в 2023 году в домашних условиях

Начиная с 1989 года в Грузии возникает движение за выход из состава СССР, которое усиливается на фоне разрастания грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов. Однако Сталин настоял на восстановлении. Молотов же сказал, что ни один немец не покинет СССР, пока город не будет восстановлен полностью. Что касается жилищного вопроса, в план по восстановлению страны после войны советское правительство включало также и ипотечную программу советского образца.

Сентябрь 2024 восстановление ссср

Восстановление СССР после войны называют также "сталинским экономическим чудом". Заново отстраивались города, цены ежегодно снижались, рабочие имели возможность. Почему многие сторонники восстановления Социалистического Союза считают, что это возможно? Во-первых, экономические причины. Восстановление СССР после войны называют также "сталинским экономическим чудом". Заново отстраивались города, цены ежегодно снижались, рабочие имели возможность. Немедленно восстановите мозги травмировать народу победителю,в войне с фашизмом в Великой отечественной войне1941-45годов. На текущий момент, абсолютное большинство бывших советских республик вряд ли пойдет на добровольное объединение и восстановление СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий