Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления

Чтобы оратору было легче правильно составить текст, нужно предварительно тщательно изучить все критерии публичного выступления. Их довольно много, но запомнить можно. Общие требования к публичному выступлению. 4. «Итак» (в начале выступления) Часто это первое слово, произносимое ораторам. Но «итак» – это продолжение предыдущей мысли. В начале вашего доклада никакой мысли этому слову предшествовать не могло. Правило 6. Помните про цель выступления. Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление.

25 слов и фраз, которых следует избегать во время публичных выступлений

Выступление должно предусматривать диалог со слушателями. Оратору не следует все время говорить самому, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ответы и реагировать на ее поведение. Любое выступление должно содержать элементы беседы. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. Хороший оратор не испугается посторонней фразы со стороны или неуместного вопроса. Он владеет ситуацией, и на время выступления только он хозяин положения. Для этого нет необходимости хамить и спорить, нужно найти контакт с аудиторией и быть немного выше нее. Если оратор неуверен в своей речи – это сильно испортит выступление. Не рекомендуется освещать темы, в которых нет понимания. Выступающий должен хорошо разбираться в представленном докладе. 4. «Итак» (в начале выступления) Часто это первое слово, произносимое ораторам. Но «итак» – это продолжение предыдущей мысли. В начале вашего доклада никакой мысли этому слову предшествовать не могло.

Красноречив как Цицерон: как научиться выступать публично

Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов. Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей; академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации; политические жанры речи. Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой.

Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях. Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными.

При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста.

Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей. Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия.

Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок. Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями. Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой.

Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством: реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст. Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан.

Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными; устная речь. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы. Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию. Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных; взаимосвязь литературы и устного произношения.

Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу. Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики. Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию. Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой.

К ним можно отнести вербальные и невербальные методы коммуникации. Например, особенности мимики, жесты, смену интонации. Для полноценного овладения ораторским искусством необходимо уметь грамотно сочетать жестикуляцию, мимику и красноречие. Требования к ораторскому выступлению Публичные выступления выдвигают ряд определенных требований к ораторам, желающим оказывать устное влияние на толпу людей.

Если во время выступления не удается достичь воодушевленности естественным образом, необходимо убедить себя, что тема сообщения и общение со слушателями нас действительно волнует. Если мы будем убеждены в том, что можем сообщить аудитории нечто заслуживающее внимания, то почувствуем и продемонстрируем искреннюю воодушевленность и энтузиазм. Хорошо известно, что оратора, который выглядит воодушевленным и говорит с энтузиазмом, будут слушать, а его идеи запомнят лучше. Важнейшим признаком энтузиазма является экспрессивность речи — голосовые контрасты в высоте звука, громкости, темпе и стиле, которые влияют на то, какой смысл извлекают слушатели из произносимых вами фраз. Полное отсутствие экспрессивности речи ведет к монотонности — звучанию голоса, при котором высота, громкость и темп остаются постоянными, так что слова, идеи или фразы не отличаются заметным образом друг от друга. Хотя немногие люди говорят по-настоящему монотонным голосом, многие значительно ограничивают свои возможности, используя только два-три уровня высоты и сохраняя громкость и темп относительно неизменными. Полная или почти полная монотонность не только убаюкивает аудиторию, но, что более важно, уменьшает вероятность того, что мы будем поняты. Ораторы, отличающиеся энтузиазмом и экспрессивностью речи, обычно, произносят свою речь в спонтанной манере. Спонтанность придает нашему выступлению естественность, и лекция воспринимается как оживленный разговор, несмотря на то, что была тщательно подготовлена. Как же можно добиться того, чтобы наша продуманная и отрепетированная речь выглядела спонтанной?

Существует следующая рекомендации для этого: усвойте идеи речи и не запоминайте слова. Эффективное произнесение речи отличается беглостью — отсутствием колебаний и таких речевых помех, как звуки или слова типа «э», «так», «понимаете» и «как бы» Беглости можно добиться за счет осознанного восприятия своей речи и тренировки.

На курсах ораторского мастерства учат не откладывать ответы на потом. Например, на выступлении Тима Кука из Apple оратор не спрашивает, видно ли текст — он заранее применил один из этих способов и позаботился о том, чтобы все было видно. Существует правило: размер текста на слайде должен в два раза превышать возраст аудитории. Это значит, что если вы ожидаете аудиторию сорокалетних, вам понадобится шрифт 80. Конечно, много текста на таком слайде не уместится, но это очень хорошо и подводит нас к следующему пункту. Никогда не помещайте на слайд столько текста, что аудитории придется тратить время на чтение. А если уж помещаете, то не читайте его вслух. Это одна из ошибок, которые раздражают аудиторию.

Лучший способ потерять внимание аудитории — добавить текст на слайд. Если там больше нескольких слов, люди начинают вчитываться. Когда они начинают вчитываться, они прекращают вас слушать. Пишите на слайдах короткие заголовки и запоминайте весь текст, который нужно донести до аудитории. Если вы хотите дать длинную цитату в несколько предложений, предупредите, что всем нужно прочитать со слайда цитату, и сделайте паузу, пока они не прочитают. На курсах ораторского мастерства предупреждают, что времена, когда можно было попросить людей об этом, в прошлом. Сейчас люди хотят немедленно поделиться в соцсетях вашими замечательными цитатами или делают заметки в электронных устройствах. Или играют в игры, или сидят в интернете. Можно попросить отключить звук. Если вы хотите, чтобы слушатели отвлеклись от ноутбуков и планшетов, проявите ораторское мастерство, чтобы увлечь аудиторию.

Требовать внимания бесполезно.

Ведите себя так, будто все работает, пока не станет точно известно, что есть технические неполадки. Тогда подождите, пока их устранят. Если вы посещали курсы ораторского мастерства , то уже тренировались выступать на сцене, где прожекторы направлены на вас, они яркие и горячие. Но аудитории не обязательно знать об этом.

Смотрите в темноту, улыбайтесь и говорите уверенно. Если хотите посмотреть слушателям в глаза, не стесняйтесь пройтись по рядам. И не прикрывайте глаза ладонью, чтобы разглядеть аудиторию. Если вы задали вопрос и хотите сосчитать поднятые в ответ руки, вежливо попросите техника-осветителя включить свет в зале. Лучше всего поговорить с осветителями заранее, если вам нужно будет менять освещение во время выступления.

Если вам попалась аудитория, готовая учиться и узнавать новое, воспользуйтесь этим шансом. Если у кого-то есть вопрос, который вы хотите осветить в одном из следующих слайдов, перемотайте к этому слайду немедленно. Если кто-то поднимает руку, чтобы задать вопрос, похвалите его за смелость и ответьте, соблюдая 5 правил ответов на вопросы. Предложите остальным тоже не стесняться спрашивать. На курсах ораторского мастерства учат не откладывать ответы на потом.

Например, на выступлении Тима Кука из Apple оратор не спрашивает, видно ли текст — он заранее применил один из этих способов и позаботился о том, чтобы все было видно. Существует правило: размер текста на слайде должен в два раза превышать возраст аудитории. Это значит, что если вы ожидаете аудиторию сорокалетних, вам понадобится шрифт 80. Конечно, много текста на таком слайде не уместится, но это очень хорошо и подводит нас к следующему пункту. Никогда не помещайте на слайд столько текста, что аудитории придется тратить время на чтение.

35 смертных грехов оратора

Понимаю, что это не всегда легко. Но вряд ли вам прямо завтра нужно выступить перед аудиторией на несколько сотен человек. Развивайте навык постепенно — скажите красивый тост на семейном мероприятии, необычными словами поздравьте коллегу с днем рождения. Цель — расширить зону комфорта, постоянно совершенствуясь и приобретая реальный опыт в разных ситуациях. Для этого я и привела в пример 12 приёмов ораторского искусства, тренируйтесь чаще, и всё у вас получиться. Импровизация — это тщательная подготовка Чтобы красиво и правильно говорить, нужно больше полагаться на подготовку, а не на импровизацию.

В большинстве случаев, великие речи — результат не экспромта, а тщательного изучения темы. Найдите примеры, которые вас вдохновляют, разберитесь в том, что вас в них цепляет. Наследуйте стиль, заучите какие-то фразы, шутки — когда-то всё это обязательно пригодится. Что касается техники речи, я предлагаю свою методику постановки речи. Я разработала и записала на видео основные упражнения по технике речи, где наглядно показала, как нужно их выполнять.

Для удобства обучающегося в выборе времени занятий и для его комфортного состояния во время самостоятельных тренировок в уютной домашней обстановке или в любом другом укромном месте, где есть компьютер, но нет мало знакомых людей, которые могут вызывать стеснение и смущение, я создала видеокурс «Три кита техники речи: Дыхание. Вам останется только повторять за мной и выполнять домашнее задание. При условии, что вы будете интенсивно заниматься речевой гимнастикой каждый день, хотя бы по 15-30 минут, у вас очень скоро разовьётся необходимый навык правильного произнесения речи. Поделитесь с друзьями в соц. Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить! Количество оценок: 0 Оценок пока нет. Поставьте оценку первым. Предыдущая запись.

Первое — докладчик теряет контакт с аудиторией. Если вы рассказываете людям без деменции, они про себя читают быстрее, чем вы вслух, и они вас не ждут. Вы читаете второй пункт из пяти и пытаетесь его комментировать, а они читают четвёртый и вас не слушают — просто не могут делать два дела одновременно. Выход — замените текст образами, они воспринимаются быстро, и слушатель весь ваш.

Второе — доклад становится безликим. Нечего запомнить, не за что зацепиться глазом. Вот это работает! Камооон… 5. Подсказки Говорить 20 минут на заданную тему, ориентируясь только на картинки на слайдах, сложно. У меня опыт нескольких сотен выступлений, и я каждый раз забываю какую-то из хороших мыслей, записанных заранее в заметках к слайду. Но я забываю одну из двадцати, и потому желание жестикулировать и вообще иметь свободные руки побеждают. Вполне верю, что неопытный докладчик может забыть половину, а это значит, что без подсказок никак.

Если чтение с экрана — харам, то тогда что? От худшего к лучшему: Доклад, распечатанный на А4 — слишком большие листы, мелкий шрифт или куча листов , сбивает на чтение а цель всё же научиться говорить вживую, со своими настоящими интонациями, то есть стать оратором, а не актёром озвучки Зубрить — для одного доклада выход, но долгосрочно тупик. Сам процесс неприятен, а главное — не приближает к цели, вы не качаете скилл публичных выступлений. Но выглядит и звучит это лучше, чем частое обращение к большой смятой бумажке Короткие подсказки в телефоне — доступ к информации не в одно действие телефон блокируется, приложение сворачивается , нельзя тактильно управлять подсказками, глядя в зал Карточки размером с треть А4, по одной на слайд — близко к идеалу. На карточке можно разместить миниатюру слайда чтоб понимать, к чему подсказка и несколько ключевых слов — хлебных крошек, которые позволят вам вспомнить мысль Дублирующий монитор для докладчика — идеально.

Сопровождение речи соответствующими движениями мышц лица определяет искренность того, кто говорит, уровень заинтересованности смыслом сказанного. Мимика сопровождает и дополняет вербальную речь.

Получить наиболее целостное представление об ораторе и в немалой степени определяют успех его выступления - жесты. Жесты могут быть отрытыми и закрытыми. Открытые жесты — это раскрытие рук ладонями вверх, это жест искренности и открытости. Использование открытой жестикуляции способствует налаживанию контакта с аудиторией, создание доверительных отношений и формирование предпосылок для дальнейшего общения. А если мысленно обнять зал, к которому вы обращаетесь с речью, то эффект от выступления будет более выражен: найти общий язык и выстроить отношения с залом, побывавшим в ваших воображаемых объятиях будет гораздо легче. Конечно, не стоит в течение всей речи протягивать к слушателям руки ладонями вперед — это уже будет выглядеть наигранно. Учитесь импровизировать.

Не забывайте, что главное, это гармония ваших жестов, тона и речи, так вы будете выглядеть естественно и органично. Самые лучшие жесты — на уровне груди. Они создают ощущение силы, спокойной властности и уверенности в себе. А прикосновения к телу, волосам и лицу создают впечатление неуверенности и озабоченности. Тренируйтесь перед зеркалом. Можете записывать свои выступления на камеру, это поможет оценить себя со стороны, проанализировать использованные жесты, предопределить жесты для систематической отработки. Что же такое закрытые жесты?

Закрытые жесты — это все движения кулаков, манипуляции руками по направлению к себе и ладонями, «спрятанными» от зрителей. Индира Ганди верно заметила, что рукопожатие невозможно, если руки сжаты в кулак. Итак, для использования правильной жестикуляции во время публичных выступлений определим правила: Симметрия Жестикулировать следует двумя руками, так как если человек жестикулирует только одной рукой — то это часто смотрится неестественно. Широта Не бойтесь использовать широкие жесты во время выступления. Это поможет вам подчеркнуть весомость информации, предстать перед аудиторией открытым человеком, уверенным в себе. Не забывайте отрывать локти от боков, чтобы не было никакой скованности и зажатости в ваших жестах. Законченность Свободно жестикулируйте во время выступления и, если рождается новый жест, предоставьте ему шанс на существование, не прерывайте этот процесс.

Жесты, которых надо избегать во время публичных выступлений или жесты — паразиты: 1. Оратор выходит и становятся в позу с руками за спиной. Создаётся впечатление будто человек что-то прячет за спиной.

Если он начнет пытаться примерять такие черты характера на себя, как вы думаете, нормально ли это будет выглядеть со стороны? И как на это будет реагировать публика? Скорее всего, никто ему не поверит, все поймут, что что-то не так, что он ведет себя неестественно, и, соответственно, к нему не будет доверия. Но главное, что цель выступления не будет достигнута. Ваша задача — найти свой стиль. То есть проблема этого греха — неприятие себя, когда спокойный, флегматичный человек хочет казаться сильным, энергичным и темпераментным. Большинство людей так и живут: кудрявые девушки мечтают иметь прямые гладкие волосы, брюнетки спят и видят себя блондинками, кареглазые хотят иметь глаза голубого или зеленого цвета. Но стоит ли бороться с самим собой? В этом и заключается супер-решение — понять, что ваш собственный стиль важнее всего. Люди хотят слушать именно вас и идут именно на вас, а не на какую-то абстрактную картинку. Будьте самим собой и понимайте, что раз уж люди пришли послушать конкретно ваше выступление, то для них важно и интересно то, что вы сейчас говорите, и они не оценят ваших попыток стать совсем другим или подражать кому-то. У вас своя публика, и вы берете людей тем, что стиль у вас именно такой, какой есть. Это вы должны очень четко понимать. На наших тренингах, как правило, мы совместно с учеником находим и прорабатываем его индивидуальный стиль выступления. Использование юмора в самом начале выступления Многие говорят, что надо шуткой рассмешить людей, раскрепостить публику, поднять энергетику, чтобы люди были на одной волне с оратором. На самом деле это неправильно. Что же именно происходит? В самом начале вашего выступления люди не восприимчивы к юмору — они пришли и сидят еще в своих мыслях, в своих заботах, проблемах и т. В данном случае больше подходят какие-то мелкие упражнения для публики, чтобы сконцентрировать внимание людей на себе, например: «Выключите, пожалуйста, телефоны», «Пересядьте, пожалуйста, сюда», «Достаньте ручки, блокноты» — и т. Когда происходят такие командные работы, вам становится намного легче управлять толпой, потому что если они все сидят сами по себе и не общаются друг с другом, с вами, они могут так и остаться погруженными в свои собственные мысли. А когда происходит контакт, реакция достаточно предсказуема. Если вы задумали семинар, выступление или конференцию, в самом начале можно включить какую-нибудь энергичную музыку. Ведь почему некоторых ораторов можно прослушать непрерывно четыре часа и даже больше, а других и один час выдержать тяжело? За время всего выступления человеку нужно менять эмоции, чтобы он не находился в одном эмоциональном состоянии весь семинар, так как это очень тяжело психологически. Грамотный оратор чередует серьезность с весельем, шум с тишиной. Это позволит максимально долго держать публику в заинтересованном состоянии. Говорить без плана, с ходу Каким бы суперимпровизатором вы ни были, но план должен быть обязательно. Необходимо иметь четкий план выступления! В любом случае, готовьтесь к каждому своему выступлению, записывайте заранее, что вам нужно для выступления, и потом ставьте галочки напротив каждого выполненного пункта вашего плана, вплоть до самых мелочей — взял ли бумагу, маркер, батарейку, флешку, готово ли выступление. У вас должно быть распланировано все — какими словами вы будете приветствовать аудиторию, чем начнете, чем закончите, краткая история о том, кто вы, и, конечно же, контакты или призывы к конкретным действиям в зависимости от цели вашего выступления. Например, призыв покупать продукцию или услуги, вами предлагаемые. Делать свое выступление идеальным Выступление, которое вы хотите сделать идеальным, никогда не увенчается успехом потому, что нет эффективности выступления. Даже если ваше идеальное выступление увенчалось аплодисментами, можете не воспринимать это на свой счет. Это просто ритуал, которым заканчивается практически любое подобное действие. Вам необходимо добиваться именно эффективности выступления, чтобы оно помогло вам достичь ту цель, которую вы себе запланировали. Например, когда вам звонит оператор какой-либо сотовой сети и предлагает какие-то услуги, порой возникает такое ощущение, что с вами говорит автоответчик — настолько на том конце провода монотонно звучит заученный текст. Вроде и язык у человека подвешен, и дикция хорошая, четкая, но результата нет. В живой речи не надо бояться допускать какие-то оговорки, ошибки, ведь тем самым вы показываете людям, что вы такой же живой естественный человек. Некоторые успешные ораторы, понимая это, допускают намеренно какие-то ляпы, провоцируя реакцию людей. Люди, как мы все знаем, хотят хлеба и зрелищ, они хотят получить эмоции. Люди очень хорошо и ярко реагируют на что-то новое, и первые несколько секунд вас будут просто осматривать. Если же заметят что-то необычное — например, что у вас во внешности какая-то особенность, — им будет забавно. То же самое и с речью — если вы где-то допустите нечаянную оговорку, это будет выглядеть естественно, они сразу поймут: «О! Это же свой человек! В любом случае люди всегда хотят, чтобы их вызвали на эмоции, поэтому эти приемы вполне можно использовать, чтобы добиться результата при выступлении. Аудиторию будет притягивать естественность. Не надо стараться быть идеальным, самое главное — быть собой. Людей это очень подкупает. На самом деле никто не знает, правильно вы говорите или нет, пока вы сами этого не покажете. Незнание аудитории Обязательно надо готовиться к тому, кто именно будет перед вами. Надо понимать четко, какой у данной аудитории пол, возраст, социальный статус, интересы. Ведь доводы для одних слушателей вполне могут быть убедительны, но эти же доводы могут не сработать для других. Как вы можете решить эту проблему? Заранее собрать какую-то информацию — возраст, статус и другие критерии. Тема выступления должна соответствовать целевой аудитории. Но как познакомиться и подготовиться заранее, если, например, вас экстренно вызвали, вы прямо на выступлении увидели публику, для которой будете выступать, или, допустим, не было у вас времени собрать соответствующую информацию? Как познакомиться в самом начале мероприятия с большой аудиторией и узнать род деятельности слушателей, их статус и прочее? Что происходит в этот момент? Вы начинаете разделять всю аудиторию по секторам и вы уже примерно понимаете процентное соотношение категорий людей. Здесь же одновременно вы просите выполнить еще одно действие, которое также настраивает людей на внимание к вашей персоне: «Поднимите, пожалуйста, руку. Благодаря этому взаимодействие с людьми происходит еще быстрее, и вы легко выясните те ключевые факторы, которые вам необходимо знать для того, чтобы приводить аргументы именно для этой аудитории. Уход от основной темы Зачастую встречаются ситуации, когда выходит спикер, и, казалось бы, вроде бы он готовился, но он начинает говорить на одну тему, потом его мысль теряется, он пытается забить паузу каким-то отвлеченным текстом, а основная мысль уходит все дальше и дальше. Людям в итоге становится как-то пресно и скучно. Бывает, что человек даже и не подготовился — ему, например, дали минут пятнадцать, он вроде владеет информацией, но преподнести грамотно публике ничего не может. Для того чтобы не сталкиваться с такой ситуацией, очень важно самые ключевые моменты закреплять на слайде, если, конечно, у вас есть такая возможность. Картинка не отвлекает, там нет текста, но она сразу подсказывает, о чем идет речь. Это хорошо и для зрителей, ведь когда очень много «голого» текста, люди начинают зевать, скучать, им просто-напросто становится неинтересно. Или бывает так, что на слайдах показывают изображение с текстом. Люди прочитают текст на первой картинке, на второй, на третьей, но дальше они читать не будут — опять-таки для них это малозанятно.

Требования к речи выступающего

Такое же искусство начала выступления проявил академик Б. Гнеденко в лекции "Научно-технический прогресс и математика", прочитанной для рабочих завода имени Лихачева: "Товарищи! Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира.

И хотелось бы, чтобы моя лекция была не худее той продукции, которую производите вы. Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса". Здесь зачин - комплимент собравшимся, а введение в тему - сообщение о задаче выступления.

Итак, в общем случае вступление состоит из двух частей: зачина и введения в тему. Задачи вступления - вызвать интерес к выступлению и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом, чтобы непроизвольное первичное внимание переросло в сознательную сосредоточенность; установить взаимопонимание и завоевать доверие слушателей, подготовить их к восприятию темы. Как писал Г.

Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно. Оно - своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что затем последует в речи. Оно - программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное.

Оно - и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи. Способы удержания внимания Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы "...

В этом случае оратор ведет мысль аудитории за собой. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении.

Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение досады и раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению - его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

Слово предоставлено вам. Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного.

Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора - меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения. Сопоставим, к примеру, два высказывания: "Лектор должен учитывать настроение, характер внимания и уровень понимания каждого слушателя, стараясь корректировать по ходу изложения материал своего выступления, не отходя от замысла в целом" и, об этом же, А. Чехов: "Хороший дирижер, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает ноты, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то скрипки...

То же самое и я, когда выступаю. Передо мной полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя - победить эту многоголовую гидру.

Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени ее внимания и о силе разумения, то она в моей власти... Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать самое важное и нужное и так же быстро, как течет моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы ее внимание, причем надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке... Они произносятся с разной интонацией, и это тоже оживляет речь.

Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение, когда аудитория начинает засыпать. Эрнст советует применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Этот прием использовал древнегреческий оратор Эсхин в своей речи против Демосфена в знаменитом споре о Золотом венке: "...

Представьте себе: стены рушатся, град падает, до-мы в пламени, старцы и жены, забывая навеки, что были некогда свободными, и правильно негодуя не столько на орудия, сколько на виновников бед их, вопиют к вам, молят вас со слезами: не давайте венка губителю Греции... Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Избранные произведения в трех томах.

Специфика публичной речи. Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом возникает заинтересованная тишина.

Не остаются равнодушны слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса.

Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной, помогают убедить слушателей. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней.

Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка". Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость. В речи обязательны паузы.

Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос. Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания. Юмористическая окраска эпизодов, остроумные замечания в процессе содержательного выступления позволяют слушать такого оратора как угодно долго.

Однако чувство юмора - природный дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя.

Говорят, что юмор - как ходьба по канату. Никогда не знаешь, чем это закончится. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки - парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т.

Убедительный оратор всегда выглядит уверенно, готов смотреть людям прямо в глаза, улыбаться, говорит ровным и наполненным чувством голосом. Нужно представить себя На большинстве конференций успех оратора с самого начала помогает определить то, как он будет представлен. Если вас представят правильно, аудитория будет с нетерпением ждать возможности послушать вас. Всего нескольких предложений может быть достаточно для того, чтобы люди смогли сложить о вас представление. Нужно контролировать язык своего тела Самый важный инструмент для того, чтобы обеспечить максимальный обмен между говорящим и его аудиторией, заключается в языке тела оратора. Чтобы понять, насколько это важно, просто задумайтесь о том, насколько визуальной является современная культура. Все современные гаджеты, модные кинофильмы, все направлено именно на создание захватывающего визуального ряда, который будет привлекать внимание. Убедительные и влиятельные ораторы выглядят пристойно, когда стараются донести важную информацию.

Чтобы стать великим оратором, вам стоит контролировать выражение лица и свои жесты. Нужно создавать зрительный контакт Еще со времен университета вы должны были запомнить, что умение наладить зрительный контакт имеет огромное значение для выступлений перед публикой.

Задание 6 Перед началом выступления необходимо выберите несколько вариантов ответа 1 выдержать паузу; 2 установить зрительный контакт с аудиторией; 3 показать свою значимость; 4 дать строгую оценку плохо подготовленной аудитории, опоздавшим и др. Задание 7 Во вступлении оратор должен выберите несколько вариантов ответа 1 обосновать постановку вопроса; 2 познакомить слушателей с планом выступления; 3 заинтересовать слушателей; 4 извиниться, если плохо себя чувствует. Задание 8 Во вступлении оратор не должен выберите один вариант ответа 1 извиняться и говорить, что недостаточно подготовился; 2 привлекать внимание слушателей к вопросу или проблеме; 3 обосновывать актуальность вопроса; 4 устанавливать контакт с аудиторией.

Представьте, какую пользу эти техники могут принести вашему бизнесу! Однако надо заметить, что самостоятельным тренировкам, например, Демосфена предшествовали занятия с его другом, актёром театра по имени Исей, который и посвятил будущего великого оратора во все тонкости речевых техник. Под руководством профессионала речевого жанра и нужно проходить обучение по технике речи и ораторскому искусству.

Ещё раз коротко пройдёмся по теме этой статьи Ораторскому искусству учит наука о красноречии — риторика. Это искусство убедительного общения, которое ставит своей целью воздействовать на аудиторию с помощью языка и речевых приёмов. Она занимается изучением и обучением способности к аргументации, логическому мышлению, составлению речей и выступлений. Таким образом, риторика является одним из основных инструментов, которыми пользуются ораторы, чтобы донести свои мысли и убедить аудиторию в их правильности. Чтобы освоить искусство красноречия нужно много упражняться. Понимаю, что это не всегда легко. Но вряд ли вам прямо завтра нужно выступить перед аудиторией на несколько сотен человек. Развивайте навык постепенно — скажите красивый тост на семейном мероприятии, необычными словами поздравьте коллегу с днем рождения.

Цель — расширить зону комфорта, постоянно совершенствуясь и приобретая реальный опыт в разных ситуациях. Для этого я и привела в пример 12 приёмов ораторского искусства, тренируйтесь чаще, и всё у вас получиться. Импровизация — это тщательная подготовка Чтобы красиво и правильно говорить, нужно больше полагаться на подготовку, а не на импровизацию. В большинстве случаев, великие речи — результат не экспромта, а тщательного изучения темы. Найдите примеры, которые вас вдохновляют, разберитесь в том, что вас в них цепляет. Наследуйте стиль, заучите какие-то фразы, шутки — когда-то всё это обязательно пригодится. Что касается техники речи, я предлагаю свою методику постановки речи. Я разработала и записала на видео основные упражнения по технике речи, где наглядно показала, как нужно их выполнять.

Для удобства обучающегося в выборе времени занятий и для его комфортного состояния во время самостоятельных тренировок в уютной домашней обстановке или в любом другом укромном месте, где есть компьютер, но нет мало знакомых людей, которые могут вызывать стеснение и смущение, я создала видеокурс «Три кита техники речи: Дыхание.

Красноречив как Цицерон: как научиться выступать публично

Все знают эти слова. Но вот употреблять их или нет, это вопрос воспитания. Поэтому я рекомендую вам все-таки хорошенько подумать. Самое главное, эта цель, которую мы преследуем в своём выступлении. Произвести впечатление грамотного специалиста или панибрата. Соответственно, такую стратегию и принимаем. А вдруг вашей целью являтся полный эпатаж вашей аудитории. Ну, тогда используйте для этого все доступные для вас методы. Следующий вопрос, касающийся лексики, это использование специальных терминов.

Тут все зависит от вашей аудитории. Если вы собираетесь вести внутрикорпоративный тренинг по узкой специализации, тогда да. Но во всех остальных случаях все-таки стоит избегать узкой специализации. Даже если в зале сидит какое то узкое сообщество людей, всегда есть шанс, что среди них находится человек, который в специальной терминологии не разбирается. Поэтому следует обязательно учесть состав вашей аудитории для определения набора терминов в вашем выступлении. Использование в выступлении умных и заумных слов, значение которых знаете только вы, тоже очень важный аспект. Опять же, какова цель вашего выступления. Так если вы хотите произвести впечателение на ваших слушателей.

Мол посмотрите на меня, как я умён, какие слова знаю. Это одна стратегия. Кстати, я нисколько не иронизировала в предыдущей фразе. В некоторых случаях нужно произвести именно такое впечатление. От него зависит, как к вам будет относится аудитория. Если вы хотите донести до слушателей информацию, что бы они её обязательно поняли, усвоили и возможно даже стали применять, это совсем другая стратегия. Поэтому и выбирайте, использовать или нет высоконаучную и непонятную терминологию. В большинстве же случаев всё-таки спикеры выступают для людей, в основном таких же как и он сам.

И в данном случае следует использовать максимально понятные для аудитории слова. Итак, выбирая манеру речи следует в первую очередь учесть три аспекта.

При условии, что вы свободно владеете материалом и хотите, чтобы этот, и этот, и вон тот человек поняли вас и вам поверили. Если контакт установлен с какой-то частью зала по закону эмоционального заражения он охватывает всех. А контакт без взгляда не устанавливается. Поэтому из всех перечисленных компонентов хорошего выступления, пожалуй, именно этот больше всего "держит" аудиторию. Во время выступления нередко наступает момент, когда внимание слушателей ослабевает. Кони образно назвал невнимание утомленным вниманием.

Для мобилизации внимания существует целый арсенал приемов. При первых признаках утомления аудитории следует воспользоваться приемами, стимулирующими непроизвольное внимание. Проще всего изменить звучание голоса: интонацию, темп речи, силу звука. Этой же цели служит пауза. Можно привести пример, затрагивающий непосредственные интересы слушателей, или рассказать короткую забавную историю анекдот. Так называемые "освежающие отступления" звучат неожиданно и потому позволяют слушателям отдохнуть. Советуем время от времени переключать внимание слушателей, это мобилизует его, оно как бы получает толчок. Переключение внимания происходит, например, когда оратор умело завершает один вопрос и называет следующий.

Еще больший эффект дает показ наглядных пособий, а также предложение что-то записать, ответить на вопрос, сделать несложное вычисление, сопоставить два мнения - словом, любая работа слушателей. Диалог с аудиторией инициирует все виды внимания. В некоторых случаях помогает прямое указание на то, что рассматриваемый вопрос очень важен, пригодится в дальнейшем и т. Этот прием стимулирует волевое внимание, однако злоупотреблять им, конечно, не стоит. Как завершать выступление Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже. Если лектор затягивает выступление, слушатели в Италии поглаживают подбородок выросла борода, пока ты говорил. В Японии есть залы, оборудованные так, что лектора, превысившего регламент, "увозят" на транспортере вместе с трибуной или опускают под сцену. Если выступление подходит к концу, и слушатели проявляют признаки утомления, лучше не "взбадривать" их различными приемами, а подумать о завершении выступления.

Пауза, слова: "итак", "заканчивая выступление" и т. Бывает, однако, что, стремясь все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста. Тут уж не до заключения, как бы удалиться поприличнее! Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: "У меня все". Звучит это банально и гасит впечатление от всего выступления. Ведь известно, что последнее впечатление самое сильное и если заключения нет или оно не связано с темой выступления - суть выступления ускользает от слушателей. Достаточно типично для информационных речей заключение, в котором подводится итог сказанному. А вот как закончила свое выступление на съезде предпринимателей директор одной крупной фирмы: "Я думаю, что приведенных мной примеров достаточно, и вы, уважаемые члены правительства, поняли, что я хочу сказать: "Для того, чтобы мы были законопослушными, законы должны быть предельно конкретны и не иметь обратной силы".

Это пример заключения-вывода. Краткое повторение сказанного используется обычно в обучающих выступлениях. В агитационных речах заключение несет большую нагрузку. Ведь надо, чтобы слушатели не только осмыслили, но и эмоционально "пережили" сказанное, чтобы это воодушевило их, подтолкнуло к действиям. Поэтому в убеждающих речах в заключении может еще раз прозвучать основная идея выступления - то, в чем оратор убеждал аудиторию, - но в яркой форме. В речах, побуждающих к действию, заключение обычно представляет собой постановку конкретных задач, как в выступлении на Съезде народных депутатов СССР Д. Лихачева: "Должна быть долгосрочная программа развития культуры в нашей стране. Только тогда у нас не будет национальных споров, свидетельствующих о низкой культуре, зато будет нормальная экономическая жизнь, понизится преступность...

Оратор старается сформулировать главную идею своего выступления так кратко и выразительно, чтобы это надолго осталось в памяти, запало в душу, побудило к действиям. Концовкой обычно служит яркое афористичное высказывание, призыв или пожелание. Завершение лекции для первокурсников академика А. Ухтомского "О знаниях": "Итак, в добрый час! Огорчения и преграды пусть забываются ради радости знать, знать все больше и глубже! Например, вы хотели закончить яркой цитатой, но чувствуете, что она не будет воспринята. Лучше отказаться от нее и, быть может, ограничиться выводами и пожеланием аудитории. Главное - заключение должно быть непосредственно связано с главной идеей выступления, быть естественным, подчеркивать связь оратора с аудиторией, быть мажорным, оптимистичным по духу.

Пример неудачного окончания выступления - неожиданное заявление: "Ну, у меня все! Заключение должно быть подарком слушателям. Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Если такое заключение "ложится" на настроение аудитории, оно вызывает эстетическое ощущение высокого искусства слова. Вот как закончил упоминавшуюся лекцию о Средиземном море профессор М. Мензбир: "... Если бы кто-нибудь из присутствующих, попав на берега Средиземного моря, под пальмы Бордичеры или оливки Сорренто, вспомнил их историю, слышанную в стране далекого севера, в неприглядный вечер серого декабрьского дня, это было бы лучшее, на что я смею рассчитывать, оставляя аудиторию". Реакция слушателей на выступление "В 90-е годы XX века, когда все привыкли с легкостью изменять ход событий одним нажатием на кнопку дистанционного управления телевизором, ничего не может быть хуже для оратора, чем мелькнувшая в голове у слушателя мысль: "Как скучно.

Ничего не происходит. Пойду-ка я отсюда". Такой оратор безнадежно устарел! Что он сказал? Эти мысли внимательный оратор читает во взгляде и позах слушателей. Язык телодвижений называют подсказкой для оратора. О том, как его читать, см.

Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Ошибка 7: Всезнайство Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой. Напыщенность и всезнайство могут сыграть с вами очень злую шутку. Ошибка 8: Суетливость Ошибка 9: Монотонность Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Монотонно бубнящие зануды быстро вызывают раздражение и усталость аудитории, слушатели еле сдерживаются, чтобы не начать зевать. Ошибка 10: Отсутствие пауз Чтобы постигнуть тайны ораторского искусства, необходимо не допускать некоторых ошибок. Применяйте следующие рекомендации и тогда ваша решительность и самообладание несомненно вырастут! Если смысл вашей речи не соответствует его тону, осанке и мимике, слушатели моментально это замечают. Уверенно передавайте им свой позитивный настрой. Если же вы не чувствуете радости, не нужно лгать. Аудитории совершенно не важно, взволнованы вы или нет, сколько времени потратили на подготовку доклада и др. Потому не стоит перед ней отчитываться. Так нередко начинают свое выступление новички, пытающиеся вызвать сочувствие у публики и выпросить прощение за плохой доклад. Выступающие новички часто извиняются перед аудиторией, как бы снимая с себя вину за неинтересную речь, неухоженный наряд, опоздание и т. Желательно изначально не допускать того, за что потребуется извиняться. Это — основная деталь мимики выступающего, не только указывающая на эмоциональное состояние, но и управляющая им. Если они будут показывать то же, что и ваша речь, вы понравитесь аудитории. Ваша речь должна формировать необходимую вам картину в головах публики. Формируйте положительное настроение положительными фразами — ведь расположение духа аудитории влияет на многое! Лучше информативного доклада — только интересный доклад! Привнесите в свое выступление улыбку, добавьте юмора, поведайте смешную историю в тему доклада. Благодарная аудитория ответит вам одобрением и доброжелательностью. Не думайте, что публика глупее вас, в противном случае вам могут отплатить той же монетой. Гонор и надменность могут стать вашими врагами. Искренне сознавайтесь в своем знании либо незнании — так вы сможете завоевать симпатию публики. По тому, как передвигается оратор, можно запросто понять его уверенность в себе. Установите со своего места визуальный контакт со всеми слушателями. Перемещайтесь уверенно, контролируя пространство вокруг себя. Разные части речи отмечайте сменой положения. Ничто так не утомительно, как речь, произносимая унылым однообразным голосом. Дабы удерживать внимание аудитории, хороший оратор должен периодически регулировать громкость и силу собственного голоса. Затихать и говорить чуть медленнее, а также добавлять голосу значимости и напряженности. Иногда выступающему нужно время для того, чтобы поразмыслить, свериться со своими заметками. А иногда чтобы попросту выпить воды. Аудитории же необходимы паузы, чтобы понять произнесенную им речь. Профессионалы-ораторы делают паузы в своем выступлении специально. Так они создают обратную связь от своих слушателей. Основная цель публичного выступления — донести определенную информацию, вдохновить и дать толчок к действиям. Есть особенности, которые объединяют публику и оратора, а также улучшают взаимодействие между ними. Основная проблема новичков ораторского искусства — страх перед выступлением. Он представляет собой основную оборонную функцию организма и от него нельзя избавиться полностью. Кроме страха, есть и некоторые ошибки, которые могут допускать ораторы во время общения с аудиторией. Требования к публичному выступлению Чтобы минимизировать риски возникновения ошибок, нужно придерживаться основных требований к публичному выступлению: Динамичное и спланированное начало выступления. Важно продумать и возможно даже выучить начало речи. Не должно быть ошибок и запинок. Создание некоторого напряжения, позволяющего создать полемику между аудиторией и выступающим. Сдержанные эмоции. Публика должна наблюдать взволнованность и воодушевление оратора. При этом выступающий должен испытывать удовольствие и кайф даже от волнения. Лаконичность выступлений. Речь лучше выстроить в форме диалога. Необходимо разговаривать с публикой и наблюдать за ее реакцией, то есть не столько выступать перед публикой, сколько общаться с ней. Речь не должна быть скучной для аудитории, увеличивайте энергетику, интонации, добавляйте эмоций. Поддержание контакта с аудиторией. При подготовке выступления нужно выделить основную мысль обращения и обязательно донести ее до слушателей. Ошибки ораторов Прежде чем приступить к изучению ораторского мастерства, стоит ознакомиться с самыми распространенными ошибками выступления. Не рекомендуется освещать темы, в которых нет понимания. Выступающий должен хорошо разбираться в представленном докладе. Важно тщательно подготовиться к выступлению и изучить вопрос. При наличии страхов, важно не показать их аудитории. У слушателей не должно возникнуть сомнений в компетентности и профессионализме оратора. Содержание слов не должно расходиться с языком тела. Аудитория по дрожащему голосу или тону речи, угадает настроение и самочувствие оратора. Ее интересует информация, которая должна быть познавательной, новой и интересной. Если начать оправдываться, аудитория может утратить доверие к выступающему. И даже если речь подготовлена хорошо и насыщена интересными фактами, ее будут слушать невнимательно. Специалисты не рекомендуют извиняться перед публикой, снимая вину за некачественный доклад. Поэтому не стоит их недооценивать.

Подготовка к выступлению Подготовка к дискуссии — это то, что составляет основу ваших веских доказательств. Ключевым моментом здесь является анализ утверждения, который вы выполняете, начиная подбирать аргументы. Шаг 1. На подготовку аргументов, если вы проводите дебаты в рамках интеллектуального вечера, обычно дается не так много времени, поэтому взять от него нужно по максимуму. Секрет в том, чтобы изучить свои собственные идеи, вопросы и убеждения с обеих сторон. Представьте, что в вашей голове спорят два человека, и зафиксируйте конкретные аргументы и вопросы, которые придут вам на ум. Шаг 2. В дебатах важно не только доказать, что ваш оппонент ошибается, но и доказать собственную правоту. Соответственно, обнаруженные аргументы — это ваши элементы защиты. Подумайте, как вы можете их раскрыть, чтобы доказательная база была как можно более несокрушимой. Представьте, что ваши оппоненты могли бы возразить на ваши аргументы, и заранее подготовьте опровергающую позицию. Шаг 3. Точно так же, как вы анализировали свои убеждения, подумайте, какие аргументы вероятнее всего будет приводить команда соперников, и разработайте линию нападения, то есть подготовьте контраргументы. Шаг 4. Лучше всего зафиксируйте все свои мысли письменно и структурно, чтобы аргументация всегда была под рукой и вы четко видели, какой пункт соотносится с каждым из записанных убеждений. Шаг 5. Объедините все свои умозаключения в лаконичные и сильные аргументы и обязательно обсудите их вместе с командой. Убедитесь, что вы не только предоставляете факты, но и предлагаете анализ рассматриваемой проблемы. Выбор слов также важен: вы точно не хотите использовать слова, которые не до конца понимаете будьте уверены, это сыграет на руку команде оппонентов! Наконец, отдельно зафиксируйте заранее подготовленные опровержения всех предполагаемых аргументов соперников. Выступления и роли спикеров У каждого выступающего спикера в дебатах есть свои цели и задачи.

Топ-10 слов и фраз, которых стоит избегать во время публичных выступлений

Речь не должна быть скучной для аудитории, увеличивайте энергетику, интонации, добавляйте эмоций. Поддержание контакта с аудиторией. При подготовке выступления нужно выделить основную мысль обращения и обязательно донести ее до слушателей. 1. Речь, которая произносится публично, должна быть подготовлена и предварительно продумана. 2. Только очень опытный оратор может позволить себе импровизированную публичную речь, которая на самом деле подготовлена опытом многочисленных выступлений. Задание 10 Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления (выберите несколько вариантов ответа)? 10. Ходить по кругу во время выступления. Если вы двигаетесь во время презентации по сцене или в небольшом помещении перед аудиторией, это приемлемо и даже поощряется. Такое движение может помогать доносить мысль до аудитории и вовлекать ее свое выступление.

Приемы и психотехники публичного выступления

5. Сожгите немного кортизола. Устная речь перед аудиторией сложна еще и тем, что голос моментально выдает ваше внутреннее состояние: волнение, страхи, неуверенность. Есть простой способ снять излишнее напряжение как до, так и во время выступления. Чтобы не волноваться впустую и знать, что ваша речь может быть эффективной и уверенной, используйте особые фразы. Они гарантируют, что вы произведете впечатление превосходного оратора. Если до тебя во время выступлений у кого-то звонила трубка, попроси людей перевести на беззвучный. Да и, на самом деле, и это будет лишнее. Я себя плохо чувствую (и любые другие оправдания из-за вашего плохого выступления). Никогда не оправдывайтесь. Жесты, которых надо избегать во время публичных выступлений или жесты – паразиты: 1. Оратор выходит и становятся в позу с руками за спиной. Создаётся впечатление будто человек что-то прячет за спиной. Такие жесты говорят о том, что выступающий закрыт, скован.

Каких фраз стоит избегать, когда выступаешь перед публикой?

Первый из законов общей риторики учит заранее изучать свою публику, чтобы уметь соответствовать ее ожиданиям, говорить на ее языке. Ведь главной целью публичного выступления является двусторонний контакт, приводящий к заранее намеченному результату. Изложение мыслей выступающего должно быть максимально ясным, четким, конкретным и — что самое важное — волнующим конкретно собравшихся людей. Итого, можно выделить несколько базовых императивов первого закона: направленность на адресата; актуальность затронутые проблемы должны волновать ; наглядность иллюстрация доводов примерами из жизни, известными слушателям ; обоюдность. Уже из самого названия проистекает то, что является главнейшей целью — стремление к диалогу.

Слушатель должен реагировать на слова оратора, цель говорящего — вызвать эту реакцию путем апеллирования к злободневным вопросам, к тому, что интересует его аудиторию. Посредством этого привести к решению заданных в речи проблем через обсуждение. Очень важно, чтобы говорящий умел внимательно слушать и анализировать ответы своей публики, ибо именно для этого затевается выступление — собрать как можно больше мнений по конкретному вопросу для его оптимизации. Законы современной риторики восходят ко временам Аристотелевской диалектики, хотя и претерпели изменения с течением веков, подстраиваясь под нужды общества.

Однако до сих пор неоспорима важность и влияние авторитетов, ссылка на которые может существенно повлиять на мнение публики, направить ее мысли в соответствующее русло. Подача материала не должна быть «сухой».

Позвольте начать с того, что необходимо избегать, прежде чем перейти к тому, что оратор должен делать. Неудачные методы могут полностью испортить впечатление от выступления даже у самого компетентного, умного и осведомленного оратора. Чего нельзя делать оратору: Пренебрежительно отзываться об умственных способностях, профессионализме и других качествах присутствующих.

Позволять себе угрозы и оскорбления в адрес аудитории. Увлекаться демагогией, манипуляциями и скатываться в «откровенную ложь». Переходить на личности, когда не хватает аргументов по существу вопроса. Не стоит впадать в обиду по какой-либо причине некомпетентность, равнодушие, агрессия, глупые шутки со стороны аудитории и подтверждать своё негодование. Часто уклоняться от основной темы и постоянно "забывать" главную цель вашего присутствия здесь - не самая продуктивная стратегия.

Быть категоричным в своих суждениях и высказываниях. Важно не упускать возможность предоставить пояснения в необходимых случаях, избегая замены таких объяснений фразами типа "это и так ясно", "об этом незачем говорить", "это само собой разумеется", "никто не будет это отрицать" и другими подобными. Отказываясь постоянно повторять свои достижения и настаивая на уважении и признании только из-за своих заслуг, академических успехов и профессиональных наград. Важно не только опираться на свои знания, но и понимать предпочтения и ожидания аудитории. Предложение "Последний пункт видится целесообразным слегка пояснить простым примером" можно переформулировать следующим образом: Возникает необходимость предоставить наглядный пример для ясности последнего пункта.

Далее: Любой компетентный педагог, инструктор или фасилитатор семинара, понимает, что принимая роль учителя, он автоматически обладает большим объемом знаний, по сравнению с учениками, студентами или слушателями, которые оплатили обучение. Здесь следует подчеркнуть, что требуется именно "компетентный" преподаватель, так как специалисты в области образования и проведения тренингов могут быть разными. Несмотря на это, представители большинства преподавателей и учителей утверждают, что студентам и ученикам необходимо обладать полным знанием всех предыдущих материалов, предшествующих текущему уроку. В теории, учителя правы, и конечно же, ученики должны обладать этими знаниями. Однако, не все ученики обладают одинаковой осведомленностью, сосредоточенностью и страстью к учению.

Не у всех они высокий умственный потенциал и отличную память, чтобы полностью освоить и запомнить всю предыдущую информацию, прошедшую до этого. Идеальным подходом к введению новой темы является проведение экспресс-опроса у учащихся, чтобы выяснить, насколько хорошо им запомнились термины и концепции, которые будут использоваться на текущем уроке. Это не для того, чтобы наказать или унизить детей, ограничиваясь проставлением низких оценок, а для того, чтобы выявить возможные пробелы в коллективном знании и устранить их до начала объяснения новой темы. В противном случае, объяснение новых материалов с самого начала может быть непонятным, и количество «белых пятен» в учебном материале будет только увеличиваться. Различные образовательные сферы сталкиваются с подобной ситуацией.

Например, в случае с семинарами по интернет-маркетингу, ожидается, что слушатель, оплативший участие, уже обладает базовыми знаниями в данной области, понимает ключевые термины и может успешно использовать основные инструменты продвижения в онлайне. Однако на практике часть слушателей, чей уровень понимания сводится к самому термину "интернет-маркетинг", составляет значительную часть аудитории. Это не означает, что проводящий семинар должен оставить "маркетинговых гуру" без обещанных "суперфишек", пропуская при этом основные понятия для остальных слушателей. Тем не менее, опытный проводник хорошо понимает, что эти "заблудшие" готовы вложить средства в свое образование, учитывая, что они уже заплатили за участие в семинаре.

Посыл, казалось бы, честный, но он приводит к противоположному результату.

Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим? Публика эгоистична. В ее центре внимания стоит прежде всего она сама. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её, любимую: мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику.

Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. Если вы будете действовать именно так, тогда: Гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются прежде всего собой и своими делами. Ваше волнение улетучивается тем скорее, чем больше внимания вы уделяете другим людям, а не собственным ощущениям.

Ошибка 3. Извинения Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика — не священник и не отпустит ваши грехи. Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения.

А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею! Но лучше всего — умение превратить недостаток в достоинство: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе. Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все — одна команда, работающая в тесном взаимодействии». Ошибка 4: Глаза и брови Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой?

Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими.

Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности.

Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Ошибка 5: Подбор слов Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком.

Не говорите перед аудиторией о своей несостоятельности и о том, что вы не сочли нужным подготовиться. Слушатели ожидают получить максимум полезной информации, и им вряд ли интересно количество времени, которое вы затратили на подготовку доклада. Не стоит посвящать публику в такие подробности. Но «итак» — это продолжение предыдущей мысли. В начале вашего доклада никакой мысли этому слову предшествовать не могло. И формальное объявление темы своего доклада в этом смысле окажется провальным. Фраза «Меня попросили рассказать о…» выглядит, как правило, как неудачная попытка выступающего казаться значимым.

Потом поговорим о том, почему мы должны… Затем мы поговорим о…». Употребление в своей речи таких слов, как «собственно говоря», «как говорится», «как бы», «ну», «в общем-то», «вот», «типа», «значит» и т. Это вызывает раздражение слушателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий