Новости вгу ректор

В актовом зале главного корпуса ВГУ (Воронежского государственного университета) состоялась конференция по выборам ректора вуза. Исполняющий обязанности ректора ВГУИТ Николай Репников в ответном выступлении отметил высокий статус нашего университета, а также связь с технологиями реального производства. Ректор ВГУ имени П. М. Машерова БОГАТЫРЁВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА доктор экономических наук, професcор. Я вице-президент российского Союза ректоров, ректор ВГУ.

Ректор ДонГУ провела рабочую встречу с учеными Воронежского государственного университета

Окончил экстерном биолого-почвенный факультет Воронежского госуниверситета ВГУ в 1995 году. В 2003 году получил ученую степень доктора биологических наук, в 2004-м стал профессором кафедры физиологии и биохимии растений. Работал завкафедрой генетики, цитологии и биоинженерии ВГУ, а также проректором по науке и инновациям вуза. С 2011 года по 2015 год возглавлял Координационный Совет по делам молодежи в научно-образовательной сфере при Совете по науке, образованию и технологиям при президенте России. В 2017 году Василию Попову присвоено звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации». В 2018 году получил ученое звание профессора РАН.

Заседание Совета ректоров вузов Воронежской области Заседание Совета ректоров вузов Воронежской области 7 июня 2023 года, в Воронежском государственном университете, состоялось очередное заседание Совета ректоров вузов Воронежской области, в котором принял участие директор Центрального филиала Российского государственного университета правосудия Вячеслав Александрович Заряев. В ходе заседания заместитель председателя Правительства Воронежской области Олег Николаевич Мосолов рассказал о состоявшемся 22 мая визите в Воронежскую область Министра науки и высшего образования РФ Валерия Николаевича Фалькова. Основная часть заседания была посвящена выборам председателя Совета ректоров вузов Воронежской области, его заместителя, членов правления, ревизора и учёного секретаря.

Машерова, доктор экономических наук, профессор Валентина Богатырёва: «Пётр Машеров — Человек-легенда» Летопись истории нашего учреждения образования наполнена звучными именами и достойными событиями. Университету более 112 лет. За это время из стен своей альма-матер вышли сотни тысяч специалистов, своим трудом и добрыми делами прославивших нашу Витебщину. Ярчайшим представителем наших выпускников стал выдающийся государственный деятель Петр Миронович Машеров, имя которого с гордостью носит Витебский государственный университет с 1998 года. Правду говорят, что историю делают люди. Особенно ярко пишут историю неравнодушные люди, те, для кого свой собственный жизненный путь является неотъемлемой частью жизни своего народа и истории своей страны. Именно таким был и остается Пётр Машеров, выпускник нашего учреждения образования физико-математического факультета 1939 года. История Беларуси хранит немало имен людей, честно и преданно служивших своей Родине. Зачастую они не требовали к себе особого внимания, а мы знаем и помним о них как о тех, кто действительно стремился сделать жизнь других лучше. Пётр Машеров не оставил своих мемуаров, не написал назидательных статей… Только конкретные дела знаменитого земляка остались в памяти благодарного белорусского народа. Поэтому говорить о Петре Мироновиче одновременно просто и сложно. В его биографии много интересных фактов. Многим уже хорошо известна легенда о происхождении самой фамилии Машеровых, которая имеет старинные французские корни.

Большое внимание в «майских указах» уделено повышению качества и продолжительности жизни населения. Ректор Воронежского государственного медицинского университета им. Бурденко» Игорь Есауленко обратил внимание на задачу «майских указов» по снижению смертности и увеличению продолжительности жизни населения. Он проинформировал участников заседания о том, что вузом совместно с департаментом здравоохранения области и ТФОМС создан проектный офис по анализу демографической ситуации на территории области. Александр Гусев одобрил данную работу. Игорь Есауленко также обозначил проблему онкозаболеваний в регионе. Александр Гусев отметил, что уже начато проектирование хирургического корпуса и поликлиники Воронежского областного онкодиспансера. В связи с чем глава региона предложил представителям ВГМА подключиться к данной работе с точки зрения наполнения и функционирования медучреждений. В ходе заседания ректоры вузов озвучили Александру Гусеву ряд предложений. Дмитрий Ендовицкий обратил внимание на необходимость совместной работы по стимулированию талантливых выпускников школ, победителей олимпиад, продолжать обучение в воронежских вузах, а не уезжать в столичные. Он предложил правительству области разработать и утвердить региональную программу поддержки талантливой молодежи, поступающей в вузы Воронежской области. По его мнению, это станет «легальным тормозом» оттока отличников, претендующих на ежегодные гранты, в другие регионы, а также привлечь абитуриентов из других субъектов РФ. Было предложено рассмотреть возможность выплаты стимулирующей стипендии.

В Воронеже скончался ректор технологического университета

7 сентября состоялась рабочая встреча ректора ДонГУ, профессора Светланы Беспаловой, с учеными Воронежского государственного университета. 10 июня коллектив Воронежского государственного университета выбрал ректора вуза. © 2024, RUTUBE. Ректор ВГУ поздравил выпускников. 12+. В актовом зале главного корпуса ВГУ (Воронежского государственного университета) состоялась конференция по выборам ректора вуза.

Назначен новый ректор ВГУИТ

Ректорат - ВГУ имени П.М. Машерова - ВГУ имени П.М. Машерова читайте последние актуальные новости о событиях в сфере общества в Воронеже и Воронежской области на сайте РИА.
Больше 400 тысяч в месяц. Стали известны зарплаты воронежских ректоров Ректор ВГУ, профессор Дмитрий Ендовицкий Ректор ВГУ отметил, что попадание вуза в рейтинг QS повышает его репутацию.

Ендовицкий Дмитрий Александрович

Не надо будет приезжать в ректорат, собирать подписи, чтобы отправиться в командировку. Цифровая подпись, многофункциональный центр, куда можно обращаться, все журналы учета, регистрации приказов, распорядительные документы — все будет в цифре. Университет с каждым днем преображается и становится высокотехнологичным интеллектуальным предприятием. Это местное решение или общепринятая практика по стране? Преподаватели и студенты по-прежнему находятся в режиме очного обучения.

Они друг друга видят — это первое. Дистант — не заочное обучение, так как нет разрыва по времени в общении и передаче информации, обработке этой информации. Второе — все технологические инновации, которые произошли, повлекли за собой очень серьезные капиталовложения, которые берутся только из доходной части бюджета университета. Никто не предоставляет нам средства для решения наших технических проблем.

Нагрузки у преподавателей возросли в полтора-два раза! Раньше, когда лекция заканчивалась, преподаватель отвечал на один-два вопроса и уходил. В онлайн-формате приходится «активировать» каждого студента, что является сложной задачей. Некоторые студенты слушают лекции через мобильные телефоны, сотовые операторы, которые представляют мобильный интернет, не справляются.

В таких случаях преподаватель выходит на общение с конкретным студентом в вечернее, зачастую даже в ночное время. Колоссально выросли расходы университета — масочный режим, рециркуляторы воздуха, постоянные уборки территории и другие меры ежедневно принимаются для того, чтобы сохранить здоровье и обеспечить безопасность, как студентов, так и преподавателей. Обучение в онлайн — очень дорогое удовольствие, поэтому ни о каких скидках речи не идет даже в целом по стране. Второй по значимости является подача заявки и победа в федеральном конкурсе программ стратегического академического лидерства.

В конце декабря будет объявлен старт этого федерального конкурса, и, как только это случится, обнулятся все статусы вузов по всей стране — не будет опорных, национальных, исследовательских. С мая месяца команда университета готовит нашу заявку.

В заключении председатель рабочей группы совета ректоров по противодействию коронавирусной инфекции, профессор ВГМУ им. Бурденко Т. Петрова проинформировала участников заседания о заболеваемости студентов в период пандемии и ознакомила с рекомендациями областного штаба по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции в образовательной среде. Совет ректоров принял к реализации в вузах предложенные рекомендации.

Можно это пускать по любым каналам. Я вице-президент российского Союза ректоров, ректор ВГУ. С июня по сентябрь мы подготовили 18 дивизионов противотанковых артиллерийских орудий МТ-12. У меня в ВГУ, к сожалению, погибли более 30 моих выпускников. Я готов сам ехать с вами.

Университет стал другим. Старые тетради с лекциями и мелки на досках уходят, но все-таки останутся, но уже сейчас преподаватели и студенты не представляют, как можно было жить без использования современных инновационных технологий дистанционного обучения. Даже документооборот сейчас вводится в цифру. Не надо будет приезжать в ректорат, собирать подписи, чтобы отправиться в командировку. Цифровая подпись, многофункциональный центр, куда можно обращаться, все журналы учета, регистрации приказов, распорядительные документы — все будет в цифре. Университет с каждым днем преображается и становится высокотехнологичным интеллектуальным предприятием. Это местное решение или общепринятая практика по стране? Преподаватели и студенты по-прежнему находятся в режиме очного обучения. Они друг друга видят — это первое. Дистант — не заочное обучение, так как нет разрыва по времени в общении и передаче информации, обработке этой информации. Второе — все технологические инновации, которые произошли, повлекли за собой очень серьезные капиталовложения, которые берутся только из доходной части бюджета университета. Никто не предоставляет нам средства для решения наших технических проблем. Нагрузки у преподавателей возросли в полтора-два раза! Раньше, когда лекция заканчивалась, преподаватель отвечал на один-два вопроса и уходил. В онлайн-формате приходится «активировать» каждого студента, что является сложной задачей. Некоторые студенты слушают лекции через мобильные телефоны, сотовые операторы, которые представляют мобильный интернет, не справляются. В таких случаях преподаватель выходит на общение с конкретным студентом в вечернее, зачастую даже в ночное время. Колоссально выросли расходы университета — масочный режим, рециркуляторы воздуха, постоянные уборки территории и другие меры ежедневно принимаются для того, чтобы сохранить здоровье и обеспечить безопасность, как студентов, так и преподавателей. Обучение в онлайн — очень дорогое удовольствие, поэтому ни о каких скидках речи не идет даже в целом по стране.

Заседание Совета ректоров вузов Воронежской области

Э Есауленко. В ходе совещания обсуждались вопросы организации воспитательной работы в вузах, студенческое самоуправление и добровольческие инициативы. В заключении председатель рабочей группы совета ректоров по противодействию коронавирусной инфекции, профессор ВГМУ им. Бурденко Т.

Опытные и грамотные преподаватели будут вынуждены обратиться в суд, чтобы получить честно заработанные деньги. Возможно, уважаемый Дмитрий Александрович, до Вас не довели информацию об этой истории. До марта ходили, занятия с нами проводили преподаватели. Потом всех закрыли, защита была уже в дистанционном формате. А в сентябре знакомая преподавательница позвонила, сказала, что не заплатили.

Своим письмом мы подтверждаем, что занятия проводились на хорошем уровне, нам выдали дипломы о подготовке, у меня есть все конспекты, - уже в личной беседе Татьяна рассказала «Блокнот Воронеж». Там заявили, что в настоящее время вуз проводит служебное расследование. Ранее в вузе некрасиво избавились от эксцентричного профессора Владимира Сапунова.

Итогом встречи стала договоренность об изучении научно-образовательного потенциала вузов-партнеров — ДонГУ и ВГУ с целью налаживания перспективного взаимовыгодного сотрудничества в сфере науки и образования в соответствии с Программой развития ДонГУ до 2028 года.

Ректор ВГУ: возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст 10. Единые условия для возвращения в Россию ученых из-за рубежа необходимо создать по всей стране, поскольку их приезд лишь в крупные города эффекта не даст, сообщил РИА Новости в пятницу ректор Воронежского госуниверситета ВГУ Дмитрий Ендовицкий. Президент РФ Владимир Путин в четверг в послании Федеральному собранию заявил о необходимости вернуть в Россию соотечественников, которые работают за рубежом в области науки и высокотехнологичных отраслях.

Воронежский университет выбрал ректором ректора

В выборах ректора ВГУ приняли участие 205 человек. © 2024, RUTUBE. Ректор ВГУ поздравил выпускников. 12+. О достижениях и планах вуза, а также о развитии системы образования в регионе мы говорим с ректором ВГУ, доктором экономических наук, профессором. Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий сообщил о готовности пойти навстречу для решения проблем студентки. Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий — о начале карьеры в ВГУ, изменениях и нововведениях в университете.

На ректора ВГУ Д. Ендовицкого и его команду собрано семь томов материалов уголовного дела

Ректор ВГУ выступил на Съезде Российского Союза ректоров. Воронежский государственный университет Ректор ВГУ, профессор Дмитрий Ендовицкий Ректор ВГУ отметил, что попадание вуза в рейтинг QS повышает его репутацию.
Бывшего ректора ВГУ Виктора Виноградова поздравили с юбилеем Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий стал героем видео, в котором он, находясь в интересном состоянии, сильно разоткровенничался.
Дмитрий Ендовицкий переизбран на пост ректора Воронежского госуниверситета | АиФ Воронеж Ректор ВГУ им. П. Машерова, председатель Витебского областного отделения Белорусской партии 'Белая Русь' Валентина Богатырёва выступила перед коллективом универ.

Больше 400 тысяч в месяц. Стали известны зарплаты воронежских ректоров

Ректор ВГУ Кандидатура исполняющего обязанности ректора Воронежской Техноложки подобрана по результатам оценки резервов управленческих кадров Минобрнауки.
Ректор ВГУ: возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст Ректор Воронежского государственного лесотехнического университета по итогам 2022 года оказался самым обеспеченным руководителем вуза в Воронеже.
Путин наградил орденом ректора Воронежского государственного университета Я вице-президент российского Союза ректоров, ректор ВГУ.
На ректора ВГУ Д. Ендовицкого и его команду собрано семь томов материалов уголовного дела Каково в 24 года стать кандидатом наук и быть не просто руководителем университета, а наставником как для коллег, так и для молодежи?

Бывшего ректора ВГУ Виктора Виноградова поздравили с юбилеем

Встреча прошла под председательством ректора ВГУ Д.А. Ендовицкого. Открыто на вопросы о важном ответит ректор #ВГУмашерова, профессор Вален. Evrone и Воронежский государственный университет (ВГУ) заключили договор о сотрудничестве. Ректор Воронежского государственного лесотехнического университета по итогам 2022 года оказался самым обеспеченным руководителем вуза в Воронеже. ректор Воронежского института экономики и социального управления Валентин Иванович Селютин с докладом о работе вузов в поддержку СВО и новых территорий РФ. Ректор ВГУ имени П. М. Машерова БОГАТЫРЁВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА доктор экономических наук, професcор.

Возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст - ректор ВГУ

В Витебской области наблюдается острая нехватка учителей математики, информатики и физики. В этом году задача по привлечению на обучение по специальности "физико-математическое образование" в нашем вузе успешно решена. Отмечается высокий конкурс среди мотивированных и одаренных ребят с высоким баллом аттестата, которые будут обучаться по данной специальности в нашем университете", - отметила Валентина Богатырева. Ректор ВГУ подчеркнула, что целевой договор дает большое преимущество как выпускникам вузов, так и региону в целом. Студент по окончании учебы гарантированно трудоустраивается на 5 лет. Заказчик кадров получает высококвалифицированного специалиста, который за время отработки сможет показать себя с лучшей стороны, а предприятие, соответственно, может создать все условия, чтобы грамотный специалист закрепился на этом месте. Также в ВГУ прошло зачисление по итогам университетской олимпиады.

Как директор, он весьма активно выступал за усиление партийной прослойки в составе профессуры и за избавление университета от влияния старых «буржуазных» главным образом, бывших юрьевских ученых. При нем были организованы отчеты ряда профессоров и доцентов перед пролетарской общественностью, в результате которых некоторые из них были из университета уволены и даже подвергнуты политическим репрессиям. Он принимал деятельное участие в «разоблачении» группы преподавателей профессора М.

Крашенинников и Г. Замятин, доцент А. Путинцев и др. Как и многие его гонители, он вполне искренне верил в коммунистические идеалы, а сомневающиеся в планах построения светлого будущего сочувствия от него ждать не могли. Следует отметить также, что нападки на Сапожникова поначалу встречали некоторое противодействие со стороны его учеников. Личное мужество проявил, в частности, аспирант И. Лобанов, работавший в 1931 году в философском семинаре директора. Он воспротивился попыткам партбюро спровоцировать слушателей на протесты против «антимарксистских» положений руководителя семинара. Составив довольно подробный положительный отзыв о качестве занятий Сапожникова, он убедил аспирантов-комсомольцев А.

Петренко, Т. Косцову и И. Козлобаева все трое впоследствии преподавали в ВГУ подписать его и представить, таким образом, коллективное возражение против нападок на директора21. Правда, по подсказке секретаря партбюро, аспиранты скоро от своих подписей отказались, но Лобанов продолжал защищать Сапожникова, за что сначала получил партийное взыскание, а затем был репрессирован. В конце декабря 1931 года П. Сапожников был освобожден от должности директора ВГУ. Однако отставка его поначалу трагической не выглядела: он получил перевод на должность директора сельскохозяйственного института. Впрочем, перемещение в СХИ существенного значения уже не имело. К практической деятельности на новом месте Сапожников, по всей видимости, так и не приступил.

По официальным данным в 1932—1933 годах он числился и членом президиума областной плановой комиссии ЦЧО, и профессором института народнохозяйственного учета. Но эти хаотичные перемещения свидетельствовали только об одном: общественно-политическая и государственная деятельность П. Сапожникова подошла к концу. В начале 1933 года опальный профессор был арестован, а 16 апреля того же года, по постановлению коллегии ОГПУ, отправлен на три года в Суздальский концентрационный лагерь позже такие лагеря стали именоваться исправительно-трудовыми. Свой лагерный срок Сапожников отбыл полностью, а в январе 1936 года решением Особого совещания внесудебного учреждения, находившегося под контролем НКВД он был направлен в ссылку на два года в Свердловскую область22. Понятно, что никакой общественно-политической деятельностью ни в лагере, ни в ссылке бывший ректор уже не занимался и заниматься не мог. Однако идейные прегрешения, по мнению высшего партийного руководства того времени, срока давности не имели и прощены быть не могли. Раскручивание спирали «большого террора» предрешило и трагическую участь П. В конце сентября 1936 года была принята специальная директива Политбюро ЦК ВКП б «Об отношении к контрреволюционным троцкистско-зиновьевским элементам».

Тон ее был столь же категоричен, сколь и беспощаден. Сталин и его единомышленники объявляли о том, что «необходима расправа с троцкистско-зиновьевскими мерзавцами, охватывающая не только арестованных, следствие по делу которых уже закончено, и не только подследственных, вроде Муралова, Пятакова, Белобородова и других, дела которых еще не закончены, но и тех, которые были раньше высланы»23. Уже отбывший свое наказание за правый уклон П. Сапожников был снова арестован и после короткого следствия Военной коллегией Верховного суда СССР 25 мая 1937 года приговорен к высшей мере наказания, и уже 26 мая того же года — расстрелян. Спустя почти четверть века решением все той же Военной коллегии ВС он был полностью реабилитирован. Постановление о реабилитации было принято 18 июня 1961 года24. Ответственный пост руководителя крупнейшего вуза Центрального Черноземья он занял не путем демократических выборов. В ту пору ректоров не выбирали. Они назначались: в начале 1950-х годов министром культуры СССР университеты тогда находились в ведомственном подчинении этого министерства , позднее — министром высшего образования, причем непременно после согласования с местным партийным руководством.

Казалось бы, выборная система позволяет произвести более качественный отбор руководителя. Но случай с Б. Михантьевым ставит под сомнение универсальность такого вывода. Михантьев родился 28 июля 1907 года на Урале, в оренбургском селе Покровское, в семье служащего. В 1925 году он окончил среднюю школу в ту пору средние школы именовались школами II ступени и сразу же начал работать сельским учителем. Большого удивления такой факт тогда не вызывал: дефицит педагогов был огромным. Вскоре он поступил на заочное отделение химического факультета Оренбургского педагогического института, которое окончил в 1935 году. Учился Б. Михантьев с блеском, был замечен и получил направление в аспирантуру одного из лучших вузов страны — Ленинградского педагогического института имени А.

Свою первую крупную научную работу молодой исследователь выполнил точно в срок. В октябре 1938 года он успешно защитил диссертацию и стал кандидатом химических наук. В те годы выпускник аспирантуры обязан был работать там, куда направляло его государство. Михантьев получил назначение на должность доцента Марийского государственного педагогического института в городе Йошкар-Оле. Но трудиться химиком-педагогом ему пришлось недолго. В грозное время Великой Отечественной войны Михантьев ушел на фронт. Воевал он в разных местах, в том числе и под Воронежем. Занимал командные должности, позволявшие к тому же успешно использовать полученную квалификацию. К концу войны являлся одним из руководителей фронтовой службы химической защиты.

День Победы он встретил в звании инженер-майора. После демобилизации Борис Иванович вернулся в Йошкар-Олу и стал работать в Поволжском лесотехническом институте. Но тяга к научному творчеству и несомненная одаренность побуждали молодого доцента приступить к разработке больших исследовательских задач. Три года жизни в столице прошли в упорных и при этом очень продуктивных научных занятиях, и в июле 1952 года Б. Михантьев успешно защитил докторскую диссертацию, завершив крупное исследование по химии высокомолекулярных соединений. И вновь его как выпускника докторантуры направляют на новое место: на сей раз заведующим кафедрой химии Воронежского лесотехнического института. Однако в ЛТИ Михантьев не задержался. Менее чем через год его энергия и организаторские способности были замечены областным партийным руководством. Михантьев был назначен на должность ректора Воронежского государственного университета.

Назначение, повторимся, оказалось не только вполне закономерным, но, как показало время, и очень удачным. Воронежский университет открывал в начале 1950-х годов новую страницу своей истории. Ценой огромных усилий переживших войну людей он был только что восстановлен из руин. Бесспорная заслуга в деле возрождения полностью разрушенного и разоренного университета принадлежала ректору Н. Латышеву, сумевшему в неимоверно сложных условиях тотального дефицита сплотить университетский коллектив вокруг благородной задачи возрождения флагмана высшего образования Центрального Черноземья. Университет встал на ноги. К приходу Б. Михантьева он состоял из шести факультетов: биолого-почвенного, географического, геологического, физико-математического, историко-филологического и химического. Кафедра педагогики еще не была восстановлена, но педагогические дисциплины уже преподавались.

Как свидетельствует сохранившийся в архиве акт передачи дел от одного ректора другому, профессорско-преподавательский состав университета насчитывал 181 человека. Но только 12 кафедр возглавлялись профессорами. Всего же в университете работали 17 профессоров и 76 доцентов. Примечательно, что в штатном расписании ВГУ числились три водителя автомашин и три конюха-возчика. На дневном отделении обучались 1825 студентов, из которых 80 были участниками Великой Отечественной войны. Больше всего студентов училось на физико-математическом факультете 418 , меньше всего — на геологическом 240 25. По масштабам деятельности университет в целом вышел на довоенный уровень. Но после завершения восстановительного периода перед ним вставали новые и очень сложные задачи. Страна была на подъеме и потребности в специалистах с университетским образованием быстро возрастали.

Университету предстояло укрепление буквально по всем направлениям. Очень трудным было положение с помещениями. По обеспеченности площадями для учебной и научной работы в расчете на одного работника ВГУ к приходу Михантьева занимал 33-е место среди 34 университетов Советского Союза. В исключительно тяжелых условиях работала библиотека, в фондах которой уже насчитывалось около 700 тыс. Хранить новые поступления было негде, и Н. Латышев даже дал указание о списании и уничтожении примерно 120 тыс. Едва приняв университет, Борис Иванович отменил это распоряжение; новый ректор был преисполнен решимости в кратчайшее время выправить ситуацию. Надо строить библиотеку, решительно заявил он26. Как ученый он прекрасно понимал, что без полноценной библиотеки университет функционировать не может.

Нужно было строить новые учебные корпуса, быстрее обновлять оборудование научных подразделений, укреплять материальную базу действовавших факультетов, готовить условия для открытия новых. Предстояли большие усилия по укреплению кадрового потенциала кафедр, по выведению университетской науки на самый современный уровень. Отдавая должное энергии и целеустремленности Н. Латышева, коллектив университета все же сознавал, что старому партийному работнику не хватало научного кругозора и, так сказать, научного веса. Для развития главного вуза региона опыта хозяйственных и восстановительных работ уже было мало. Вот почему назначение Б. Михантьева все кафедры и факультеты встретили с пониманием. Новый ректор мог рассчитывать на поддержку ученого совета, общественно-политических и профсоюзных организаций вуза. Одной из главных забот нового ректора стало строительство.

По сути дела сразу же Михантьев должен был отдавать много сил начавшемуся строительству главного учебного корпуса на территории разрушенного в войну Митрофановского монастыря. Строительство началось трудно и поначалу шло довольно вяло: не хватало материалов, механизмов, рабочей силы и т. Ректору приходилось бороться за каждую тысячу кирпичей, за сохранение необходимых объемов финансирования. Лишь с 1956 года строительство начало набирать обороты. Впрочем, жаловаться особенно не приходилось. Руководство ВГУ прекрасно понимало, что местные строители и без того работали с неимоверными нагрузками: за считанные годы Воронеж должен был отстроиться после тяжелейших разрушений, причиненных ему войной. На строительные работы в ту пору шли все, а уж студенты и преподаватели университета тем более. Громадное довоенное здание ВГУ было разрушено в 1943 году до основания. Сооружение нового главного здания университета было совсем не единственной строительной заботой ректора.

С большой энергией Б. Михантьев принялся за укрепление уже действовавших подразделений. Скоро пришли первые успехи. В 1955 году были введены в строй новые помещения. Они были особенно дороги коллективу, ведь это были первые новостройки университета послевоенного времени. Сообщая об этих событиях, университетская газета писала: «К 10 сентября будет закончено строительство новой четырехэтажной пристройки к главному корпусу. В первых трех этажах ее разместится библиотека, книгохранилище, большой читальный зал. Четвертый этаж займет двухсветный актовый зал на 450 мест»27. Надо полагать, что быстрый ввод библиотечной пристройки доставил Михантьеву особое удовлетворение — не зря он отменил распоряжение о сдаче тысяч книг заготовителям сырья!

Понятно, что существенное расширение «красного корпуса» по проспекту Революции здание тогда являлось главным для ВГУ заметно улучшило условия деятельности располагавшихся в нем естественных факультетов. Первые успехи воодушевляли. Ректор продолжал настойчиво и не без успеха бороться за развитие материальной базы университета. По решению городских и областных властей в середине 1950-х годов вузу были переданы здания, расположенные в центральной части города. Правда, прежде чем ввести их в действие, пришлось выполнить большой объем строительных работ. Случилось это забытое теперь событие 11 мая 1918 года. Ныне — площадь Ленина, 10. Полностью работы по реконструкции и строительству здесь удалось завершить в 1960 году и на несколько лет теперь уже здание у Кольцовского сквера стало именоваться главным, так как сюда перебазировался ректорат университета. В новых помещениях разместились кафедры гуманитарных факультетов.

И все же строительство новых корпусов не успевало за развитием университета как учебного и научного центра. С большой настойчивостью Борис Иванович трудился над проблемой выпуска остродефицитных тогда специалистов с университетской квалификацией. С середины 1950-х годов стал быстро увеличиваться набор на все факультеты. Рост студенческого контингента заметно опережал ввод новых учебных помещений, поэтому ректор был вынужден издавать приказы о проведении занятий по воскресным дням, о сокращении учебных часов по черчению на физико-математическом факультете, по иностранным языкам для студентов разных курсов. Занятия попросту негде было проводить28. Факультеты росли быстрее, чем корпуса, и помещений катастрофически не хватало. Энергичные шаги предпринимались Михантьевым по укреплению профессорско-преподавательского состава. Большой поддержкой ректора пользовалась исключительно продуктивная деятельность профессоров М. Красносельского и В.

Соболева, принявшихся за создание в стенах ВГУ крупной математической школы. Вскоре на физмате начал работать еще один одаренный исследователь — профессор С. Постепенно в университете сложилось сообщество математиков с мощным научным потенциалом. К началу 1960-х годов воронежская школа математиков пользовалась репутацией одной из самых сильных в стране. Укреплялись и другие структурные подразделения.

Итогом встречи стала договоренность об изучении научно-образовательного потенциала вузов-партнеров — ДонГУ и ВГУ с целью налаживания перспективного взаимовыгодного сотрудничества в сфере науки и образования в соответствии с Программой развития ДонГУ до 2028 года.

Заседание Совета ректоров высших учебных заведений прошло в Воронеже Заседание Совета ректоров высших учебных заведений прошло в Воронеже 21 июня временно исполняющий обязанности губернатора области Александр Гусев принял участие в заседании Совета ректоров высших учебных заведений Воронежской области. Обращаясь к вузовскому сообществу в начале заседания, глава региона отметил важность диалога между властью и молодежью. Это важно не только в плане экономического развития, но и для всех направлений, в том числе социальных и гуманитарных. Мы должны быть нацелены на то, чтобы понять, что требуется молодежи, и обеспечить ту основу, на которой она будет строить свою дальнейшую жизнь, — сказал врио губернатора. Александр Гусев подчеркнул свою готовность к открытому общению со студентами воронежских вузов: — Я готов общаться со студентами ваших вузов в любой форме. И если вы такую форму и возможность найдете, я с удовольствием ваше приглашение приму. Мне важно понимать настроения. Я своим коллегам говорю, что у нас один ключевой показатель эффективности — мы должны стремиться к тому, чтобы трудоустроить на территории области всех выпускников вузов, которые у нас есть. Если мы это сделаем, то решим проблемы и экономические, потому что это как минимум 8-10 тысяч высокопроизводительных рабочих мест в год, и социальные, потому что молодежь остается там, где ей интересно и где она может себя проявить и развиваться. Поэтому настроения выпускников вузов для нас очень важны. После приветственного слова Александра Гусева председатель Совета ректоров вузов области, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий проинформировал участников заседания о роли воронежских вузов в реализации Указа Президента России Владимира Путина от 7 мая 2018 года в части создания мировых научных центров в области математики и генетики, технологического развития и повышения производительности труда. Документ содержит 12 приоритетных проектов, которые сформулированы в виде целей и задач до 2024 года. Одними из ключевых направлений выбраны наука, образование и развитие цифровой экономики.

Назначен новый ректор ВГУИТ

В Воронежском государственном университете (ВГУ) завершился первый этап вакцинации от коронавируса препаратом «Спутник V». Добровольно привиты первой вакциной. Действующий ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий руководит университетом с 2010 года. создать по всей стране, поскольку их приезд лишь в крупные города эффекта не даст, сообщил РИА Новости в пятницу ректор Воронежского госуниверситета (ВГУ) Дмитрий Ендовицкий. Уголовное дело на действующего ректора Омского государственного технического университета Дмитрия Маевского возбуждено из-за фиктивной научной работы. 23 июня в Воронеж с трехдневным визитом прибыл ректор Багдадского университета Муса Джавад Азиз Аль-Мусави. И тут ректор решил поведать о том, что в ВГУ «подготовили 18 дивизионов противотанковых артиллерийских орудий МТ-12».

«Без комментариев. Это не тайна», – ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий о скандальном видео

А по возвращении, в 1995 году, он начинает писать кандидатскую диссертацию и вплотную занимается преподавательской деятельностью. Это время было очень тяжелым в финансовом плане, вспоминает Дмитрий Александрович. Он говорит, что перед ним стоял выбор: идти в бизнес, чтобы кормить и содержать семью, или оставаться на любимой работе в университете, но при этом испытывать лишения. Он выбрал второе и сегодня совсем не жалеет. В 1999 году он становится заведующим кафедрой экономического анализа и аудита.

В 2002 получает звание профессора. В 2006 году Ендовицкого назначают на должность проректора по экономическому развитию университета и инновациям. Для академической среды он делает стремительную карьеру. Неуемная энергия Дмитрия Александровича идет на пользу вузу, университет развивается и шагает в ногу со временем.

Молодой ученый и проректор по-хорошему амбициозен, и это позволяет ему покорять новые карьерные ступени. Научная деятельность Еще после окончания университета Дмитрий Александрович Ендовицкий сделал свой жизненный выбор — он решил заниматься наукой. В 1995 году он защищает кандидатскую диссертацию об эффективности долгосрочных инвестиций. В 2000 году успешно защищает докторскую.

Дмитрий Александрович не останавливается на достигнутом. Под его руководством написано и успешно защищено 50 кандидатских и 3 докторских диссертации. Он возглавляет в ВГУ диссертационный совет, выполняет обязанности редактора в журнале «Экономический анализ».

Ишкова; под ред. Ендовицкий, Л. Рахматулина; под ред. Практикум по инвестиционному анализу : Учеб. Коробейников [! Коробейникова], Е. Сысоева ; Под ред.

Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики : Учеб. Коробейников, Е.

Кандидатура исполняющего обязанности ректора Воронежской Техноложки подобрана по результатам оценки резервов управленческих кадров Минобрнауки, а также согласована с губернатором и правительством региона. Мы, со стороны Министерства науки и высшего образования, будем вам помогать, содействовать, двери наши открыты. Давайте уже с сегодняшнего дня начнём активно работать, и вместе решать насущные проблемы и задачи», — отметил в приветствии Алексей Свистунов. Исполняющий обязанности ректора ВГУИТ Николай Репников в ответном выступлении отметил высокий статус нашего университета, а также связь с технологиями реального производства: «Мы с вами носим название вуз инженерных технологий, поэтому с вами совместно буду заниматься предоставлением качественного образования.

Во время преподавания на кафедре физиологии и биохимии растений стажировался в Амстердаме и Берлине. В 2003 году стал доктором наук.

На протяжении десяти лет Василий Попов выигрывал гранты для молодых преподавателей Благотворительного фонда В. С 2008 возглавлял кафедру генетики, цитологии и биоинженерии ВГУ. С 2011 по 2018 год работал проректором в вузе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий